Автокатастрофа произошла возле дома N 7 поздним вечером в воскресенье. Время трагедии - примерно 23 часа. Официально причина аварии пока не озвучена, но на условиях анонимности источники говорят, что, скорее всего, водитель не справился с управлением из-за очень большой скорости. Куда молодые люди торопились в столь поздний час в воскресенье, неизвестно. Но их коллеги из следственного управления корреспондентам других изданий заявили, что все четверо нередко задерживались на работе по выходным допоздна, и на этот раз также ехали с работы.
На место происшествия выезжали несколько экипажей ДПС. Им пришлось по всей дороге собирать тела погибших. От первоначального удара о бордюр у БМВ лопнуло колесо, и дальше он пошел кувыркаться, расшвыривая в стороны своих седоков. В МВД корреспонденту подтвердили, что все четверо погибших работали в следственном отделе. Трое занимались расследованиями дел по коррупции. 28-летний Сергей Комашко и 26-летний Мурат Дыдымов работали следователями по особо важным делам, а 26-летний Георгий Жекеев - страшим следователем. Четвертый погибший также 28-летний Василий Ковалевский числился общественным помощником следователя.
У наблюдателей в таких случаях сразу возникают вопросы: как молодые люди, чья зарплата не превышает ста тысяч рублей могли позволить себе купить люксовый автомобиль, стоящий миллионы? Это всегда интересно. Как-то так получилось, что молодой человек со скромной зарплатой и внушительной корочкой, буквально летающий на дорогом автомобиле, стал весьма распространенным персонажем на наших дорогах. Нередко оказывается, что у подобных молодых людей богатые родители или жены. Иногда выясняется, что у них щедрые друзья, ведь кому-то в жизни везет и с друзьями. И мы всегда верим таким объяснениям, хотя осадочек, конечно, остается.
Сейчас, как сообщается, БМВ, который теперь отправится на свалку, был зарегистрирован не на одного из тех, кто в нем сидел, а на некую Савельеву М. Г., проживающую на Зеленом проспекте. Больше официальных подробностей нет. Впрочем, вряд ли стоит копаться в подробностях жизни молодых людей. Они погибли. Смерть - это всегда смерть. Кидать камень в погибших - не важно, заслуженный или нет - в любом случае некрасиво.
Но безотносительно к данной трагедии надо сказать, что есть большая проблема: на дороге, где все должны быть равны по определению, появился целый класс людей выше правил. Некоторые считают, что их социальный статус позволяет давить газ до пола даже тогда, когда другие, рожденные ползать, тоскуют в пробке. На беду этих "некоторых" законы физики не признают законов социальной иерархии, поэтому ни корочка, ни деньги, ни связи не спасают от трагедии. К тому же, убивая или калеча себя, вип-нарушители часто убивают и калечат других. Тех самых простых граждан, чьи права по долгу службы они должны охранять.
В тот же день около девяти часов вечера в Подмосковье произошла еще одна страшная авария, в которой погиб молодой прокурорский работник. На Новорижском шоссе около девяти часов вечера столкнулись семь машин. "ДТП произошло на 29-м километре Новорижского шоссе, два человека погибли", - сказал представитель Главного управления МВД России по Московской области. По данным полиции, в результате аварии различные травмы получили еще три человека. Инцидент произошел на реконструируемом участке автотрассы недалеко от места сужения полос. По предварительной версии, 26-летний прокурор был не виноват. Но обращает внимание тот факт, что он также ехал на сверхдорогом Мерседес-Гелендевагене.
Прокуроры и сотрудники СКР, кстати, обладают своего рода иммунитетом на дорогах: обычный инспектор ГАИ не имеет права составить на них протокол. Недавно большой резонанс вызвало уголовное дело на в Ставрополе против инспектора ГАИ, составившего протокол на 23-летнего сотрудника прокуратуры. Как сообщали СМИ, патруль остановил автомобиль "Лексус" под управлением помощника прокурора Александровского района, 23-летнего Евгения Миронова. Заметим, что по стечению обстоятельств, машина опять была недешевой. Инспектор ГАИ заподозрил, что прокурор не просто пьян, но, скорее всего, принимал наркотики. После проверки документов инспектор составил в отношении прокурорского работника протоколы об административных правонарушениях: об отстранении его от управления транспортным средством, направлении на медицинское освидетельствование и о задержании его транспортного средства.
Однако представители СКР решили, что дорожный инспектор превысил свои полномочия. Закон предусматривает особый порядок привлечения к административной ответственности прокуроров: сделать это может только непосредственное начальство. Руководство прокуратуры и СКР уверяет, что своих не покрывает, и за нарушение правил, хамство на дороге наказывает и даже увольняет сотрудников. А особый порядок, как считается, нужен, чтобы защитить честных сотрудников. Вот только инспекторы ГАИ нередко предпочитают не связываться с молодыми людьми при корочках. А служивые юнцы, оседлав дорогие авто, вдруг начинают чувствовать себя безнаказанными. Во многом такое чувство - самообман, свойственный молодости. Впрочем, немолодые люди на высоких постах тоже частенько не проявляют пиетета к Правилам дорожного движения. Если большому человеку куда-то срочно надо, он считает себя вправе выехать на встречную, пересечь две сплошные, повернуть там, где нельзя, и многое другое. При этом - еще одно странное совпадение! - при вип-авариях крайне редко виновными признают вип-водителей. Так что эксперты выделяют три признака аварий особого статуса: дорогое авто, высокая скорость и виноват простой человек, подвернувшийся на дороге.