Так, планируется досрочно, к 2015 году пустить движение на 4,5-километровом участке от станции "Парк Победы" до станции "Раменки". Такую задачу перед метростроителями поставил врио мэра Москвы Сергей Собянин. Какие ресурсы придется задействовать для успешного выполнения этой задачи - об этом мы беседуем с председателем совета директоров компании "Мосметрохолдинг" Игорем Орловым.
- В строительстве каких станций метро принимает участие ваша компания?
- В настоящее время наша компания производит работы по инженерной подготовке территории строительства и выносу существующих инженерных коммуникаций участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена на всем участке от станции "Парк Победы" до станции "Раменки". Кроме того, компания приняла участие в строительстве станций метро "Новокосино", "Шипиловская". Причем "Новокосино" - это один из самых известных наших проектов. Силами "Мосметрохолдинга" также построены подземные пешеходные переходы в Москве и в Московской области.
- Подготовка к началу строительства станции "Ломоносовский проспект" началась еще в 2011 году. Сколько жителей Москвы смогут воспользоваться новым направлением?
- По существующим расчетам, станцией "Ломоносовский проспект" будут пользоваться до 70 тысяч человек в сутки, а "Раменками", расположенными ближе к МКАД, - на пересечении Мичуринского проспекта с Винницкой улицей, до 120 тысяч человек. В основном это жители одноименного района, а также соседних - Очаково-Матвеевского, Ломоносовского, Гагаринского. В каждом из них сейчас катастрофически не хватает такого скоростного транспорта.
- В столице в 2017 году при вашем участии будет построена самая длинная ветка подземки - до "Ново-Переделкино". Какой будет ее протяженность?
- Новая линия метро от станции "Третьяковская" до "Ново-Переделкино" станет самой протяженной из всех строящихся веток, ее длина - 26 километров. Этой Калининско-Солнцевской линией будут пользоваться порядка двух миллионов человек. На стройплощадках круглосуточно работают 800 человек. На участке от будущей станции "Парк Победы" до станции "Ломоносовский проспект" ведут проходку два ТПМК ОАО "Трансинжстрой" и еще один - на отрезке от станции "Ломоносовский проспект" до "Раменок". Каждый проходит по 540 метров в месяц, при обычной скорости - 300 метров. Такие темпы позволяют уже в сентябре 2015 года сдать участок от центра до "Раменок", а в 2017 году - открыть метро в Ново-Переделкино. Новая ветка пойдет вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе на запад - в Солнцево, а затем в Ново-Переделкино. Оба этих района Москвы расположены за МКАД. Там в общей сложности проживает более полумиллиона человек, которые ждали метро почти 25 лет.
- В СМИ появилась информация, что на всех строящихся станциях столичной подземки будут проводиться "дни открытых дверей". Это действительно так?
- Действительно, такую идею высказал Сергей Собянин. Чтобы жители имели возможность лично ознакомиться с ходом строительства, оценить ход и сроки реализации проектов. О графике "дней открытых дверей" жителей будут информировать заранее.
- Что изменилось в связи с появлением в апреле этого года новой холдинговой компании "Мосметрохолдинг"?
- Компания постоянно развивается и расширяется. Открываются новые направления работы. Мы растем вместе со всей строительной индустрией, своевременно отвечая на последние тенденции, используя передовые технологии и повышая прозрачность деятельности. Наш холдинг объединил в себе все основные активы группы компаний "Инжстройпроект". После объединения подразделений самого различного профиля с отдельными финансовыми ресурсами под эгидой "Мосметрохолдинга" произошло слияние направлений развития. Расширились возможности коллектива, обогатился опыт выполнения самых разных работ. Мы долгое время занимались только инженерными коммуникациями, но уже много лет этим не ограничиваемся. Отказались от аренды оборудования и закупили собственный парк строительной техники: кранов, машин и экскаваторов. Теперь наша компания может выполнять весь комплекс работ от проектирования до строительства и эксплуатации.
- Как вам удается так быстро и качественно строить даже самые трудоемкие объекты?
- Думаю, дело в имеющихся ресурсах. У нас есть все необходимое для качественной реализации проектов строительства сложных и особо опасных объектов в согласованные сроки и с соблюдением современных требований к безопасности. В первую очередь, это человеческие ресурсы. В штате нашего проектного офиса работают более 50 высококлассных специалистов проектирования. А всего у нас трудятся более 800 квалифицированных сотрудников. Руководство строительством осуществляется профессионалами, имеющими высокий авторитет в отрасли.
Кроме того, мы используем новейшие технологии в области проектирования объектов подземного и наземного строительства и обширный парк качественного строительного оборудования, чтобы достичь наилучших возможных результатов.