Поезда Калининской линии московского метро отдали в частные руки

Весь подвижной состав Калининской линии столичного метрополитена отдали на обслуживание по контракту жизненного цикла. Соглашение на этот счет начальник Московского метрополитена Иван Беседин и глава "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев подписали в Красном зале мэрии на Тверской.

Такую торжественность процедуры врио мэра Москвы Сергей Собянин объяснил тем, что за 70 лет сотрудничества метрополитена с этим предприятием - основным поставщиком вагонов в столичную подземку, впервые заключен договор на обслуживание их в течение 30 лет. То есть весь этот период сервисная компания ежедневно обязуется выдавать на линию 29 составов из 31, переданного ей на обслуживание. Все они обязаны быть в исправном техническом и культурном внешне состоянии.

Собянин уверен, что такая схема работы выгодна обеим сторонам. Производитель, который теперь в ответе за работоспособность составов каждый день, будет еще больше заинтересован в качественном их изготовлении. А в случае необходимости он будет своевременно ремонтировать и модернизировать все узлы подвижного состава, повышая надежность их эксплуатации и сокращая количество сбоев во время движения. Да и выпуск на линию вагонов убранными и чисто вымытыми теперь тоже его забота.

Подземке же не придется и тратиться - ни содержать ремонтной базы, ни платить зарплату людям, обслуживающим подвижной состав. Депо "Новогиреево", которое до сих пор занималось всем этим, передано также "Трансмашхолдингу". "Рабочим, которые в нем работают, сохранены все льготы, которые они имели как работники метрополитена", - подчеркнул градоначальник. Таким образом, это уменьшит расходы метрополитена на 20%, что за 30 лет принесет ему 2,6 миллиарда рублей экономии.

Выиграет и в целом город, и все москвичи, которые пользуются подземкой. У пассажиров появляется надежда избавиться от ЧП, по вине которых в последнее время участились незапланированные остановки поездов в московском метро. Ведь сервисная компания будет получать полную оплату по контракту только в случае 100- процентной готовности подвижного состава к работе и соблюдении всех оговоренных условий.

В дальнейшем, по словам Сергея Собянина, опыт работы по принципу жизненного цикла будет распространен в Москве и на другие линии, а со временем - и на всю столичную подземку. В том, что это в конечном итоге повысит качество и надежность работы всего Московского метрополитена, власти не сомневаются. Дело в том, что "Трансмашхолдинг" уже имеет опыт работы на такой основе - именно так построены его взаимоотношения с "Российскими железными дорогами".

Кстати

Вчера глава подземки Иван Беседин в интервью телеканалу Москвы принес москвичам извинения за неудобства в связи с закрытием станций от "Выхино" до "Текстильщиков" в связи с присоединением двух новых станций к Таганско-Краснопресненской линии. Ранее для этого планировалось два окна в течение выходных, теперь стало очевидно, что потребуется еще одно - с 9 по 11 сентября.