Новости

21.08.2013 00:00
Рубрика: Экономика

На всю жизнь состава

Обслуживание Калининской линии подземки отдали частному депо
Весь подвижной состав Калининской линии столичного метрополитена отдали на обслуживание по контракту жизненного цикла. Соглашение на этот счет начальник Московского метрополитена Иван Беседин и глава "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев подписали в Красном зале мэрии на Тверской.

Такую торжественность процедуры врио мэра Москвы Сергей Собянин объяснил тем, что за 70 лет сотрудничества метрополитена с этим предприятием - основным поставщиком вагонов в столичную подземку, впервые заключен договор на обслуживание их в течение 30 лет. То есть весь этот период сервисная компания ежедневно обязуется выдавать на линию 29 составов из 31, переданного ей на обслуживание. Все они обязаны быть в исправном техническом и культурном внешне состоянии.

Собянин уверен, что такая схема работы выгодна обеим сторонам. Производитель, который теперь в ответе за работоспособность составов каждый день, будет еще больше заинтересован в качественном их изготовлении. А в случае необходимости он будет своевременно ремонтировать и модернизировать все узлы подвижного состава, повышая надежность их эксплуатации и сокращая количество сбоев во время движения. Да и выпуск на линию вагонов убранными и чисто вымытыми теперь тоже его забота.

Подземке же не придется и тратиться - ни содержать ремонтной базы, ни платить зарплату людям, обслуживающим подвижной состав. Депо "Новогиреево", которое до сих пор занималось всем этим, передано также "Трансмашхолдингу". "Рабочим, которые в нем работают, сохранены все льготы, которые они имели как работники метрополитена", - подчеркнул градоначальник. Таким образом, это уменьшит расходы метрополитена на 20%, что за 30 лет принесет ему 2,6 миллиарда рублей экономии.

Выиграет и в целом город, и все москвичи, которые пользуются подземкой. У пассажиров появляется надежда избавиться от ЧП, по вине которых в последнее время участились незапланированные остановки поездов в московском метро. Ведь сервисная компания будет получать полную оплату по контракту только в случае 100- процентной готовности подвижного состава к работе и соблюдении всех оговоренных условий.

В дальнейшем, по словам Сергея Собянина, опыт работы по принципу жизненного цикла будет распространен в Москве и на другие линии, а со временем - и на всю столичную подземку. В том, что это в конечном итоге повысит качество и надежность работы всего Московского метрополитена, власти не сомневаются. Дело в том, что "Трансмашхолдинг" уже имеет опыт работы на такой основе - именно так построены его взаимоотношения с "Российскими железными дорогами".

Кстати

Вчера глава подземки Иван Беседин в интервью телеканалу Москвы принес москвичам извинения за неудобства в связи с закрытием станций от "Выхино" до "Текстильщиков" в связи с присоединением двух новых станций к Таганско-Краснопресненской линии. Ранее для этого планировалось два окна в течение выходных, теперь стало очевидно, что потребуется еще одно - с 9 по 11 сентября.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Москва Мэр Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва