Финансиста Бердского вертолетного полка осудят за хищение

В Новосибирском гарнизонном военном суде состоялось первое заседание по делу о крупном хищении у Минобороны. По данным следствия, бывший начальник финансовой службы Бердского вертолетного полка "усилил" военную мощь части, приписав к ее штатной численности 60 контрактников и 50 человек гражданского персонала. На полковые "мертвые души" всего лишь за год было выделено более 56 миллионов рублей денежного довольствия.

32-летний Андрей Паревский, отец четверых детей и бывший финансист полка, вины не признает. Он пришел в суд в майке с надписью "free", что по-английски значит "свободный", и заявил "РГ", что если бы он действительно украл эти миллионы, то уже жил бы в Испании. Не считает себя виновной и бывший бухгалтер Светлана Андреева - по данным следствия, именно она помогала Андрею Паревскому "прятать" в отчетах похищенные суммы. Тем не менее обвинительное заключение по делу - это несколько увесистых томов. Речь военного прокурора Алексея Онушкина длилась несколько часов - гособвинитель назвал все даты хищений и суммы вплоть до копеек. А также отметил халатное отношение к службе бывшего командира полка Эдуарда Марцинкевича, который передал носитель со своей электронной подписью Андрею Паревскому и не контролировал его действия в течение всего 2009 года, когда со счетов Минобороны утекали десятки миллионов рублей. В возбуждении уголовного дела в отношении Эдуарда Марцинкевича отказано в связи с истечением срока давности.

Схема хищений, как предполагает следствие, проста и элегантна. В конце 2008 года Андрей Паревский, пользуясь "вседозволенностью и бесконтрольностью", решил повернуть военные финансовые потоки в нужную ему сторону. И составил бюджетную смету на 2009 год с завышенными показателями, увеличив количество контрактников на 60 человек, а гражданского персонала - на полсотни. Почему этого никто не заметил - вопрос открытый, но смету утвердили и денег на военную часть стали выделять гораздо больше. Бойцы "невидимого фронта" получали не только зарплату, но и выплаты на поднаем жилья, на оздоровление и устройство в садик детей, подъемные, командировочные и так далее. Заявки в казначейство на различные суммы составлял сам Адрей Паревский, а бухгалтер Светлана Андреева потом оформляла излишне полученные деньги как выданные в под отчет. По заявкам финансиста в кассу части поступало от 300 тысяч до 14,5 миллионов "лишних" рублей: допустим, реальная потребность части в наличных - три миллиона, а в заявке - 17. 31 декабря, считает следствие, финансисты присвоили девять миллионов - неплохой подарок к Новому году. А общий ущерб Минобороны за год превысил 56 миллионов рублей - именно столько министерство намерено взыскать с подсудимых.

Что характерно, эти отнюдь не мизерные хищения не были обнаружены даже при проведении внутренней ревизии в полку. Дело было возбуждено только после того, как финансами части заинтересовалась военная контрразведка, сообщил Алексей Онушкин. Получается, что данные о действительной штатной численности военного подразделения - тайна даже для самих военных.