20.08.2013 23:45
    Поделиться

    Москва продала рекламные места за 75 миллиардов рублей

    Москва впервые заработала на рекламе 75 миллиардов рублей
    Москва продолжает наводить порядок в рекламном бизнесе. Даже невооруженным глазом заметно, как сократилось количество рекламных конструкций на улицах города.

    А вчера департамент СМИ и рекламы доложил журналистам еще об одном новшестве - о результатах аукциона, на котором разыгрывалось право дальнейшего размещения наружной рекламы на улицах Москвы. Как признался глава департамента Владимир Черников, он и сам не ожидал, что торги принесут городу такую внушительную сумму - 75 млрд рублей. За предыдущее десятилетие столица заработала на рекламе в разы меньше: всего 19 млрд рублей.

    Говоря о подробностях проведения аукциона, Черников рассказал, что более 7 тысяч рекламных мест, среди которых - щиты, суперсайты, ситиборды и другие конструкции, собрали в группы и выставили в виде 16 лотов. Стартовая цена суммарно составляла около 22 млрд рублей, а к участию в торгах допустили 21 компанию. В итоге места для "наружки" ушли все, причем дороже стартовой цены чуть ли не в четыре раза - за 75,2 млрд рублей. Такие деньги выложат победители аукциона, которыми стали 7 известных рекламных компаний.

    - Огромный плюс проведенных аукционов в том, что рынок наружной рекламы наконец-то начинает развиваться по цивилизованным правилам, - считает Владимир Черников. - Мы предоставим победившим компаниям право установить рекламные конструкции в соответствии с утвержденной схемой, и эксплуатировать их в течение 10 лет. В ближайшие дни договоры будут заключены. В соответствии с договорами рекламные компании должны будут сразу заплатить за первый и последний годы эксплуатации рекламных конструкций. Бюджет сразу пополнится примерно на 15 млрд рублей. Остальные деньги будут выплачиваться каждый год равными частями. Напомню: за наведение порядка в рекламном оформлении города власти серьезно взялись в последние два года, до этого рекламные щиты зачастую устанавливались самовольно. Число мест, занимаемых конструкциями, сократили примерно на треть, а в центре - сразу даже на 70%. В ближайшее время будет демонтировано еще 3,5 тысячи рекламных конструкций, а новые начнут появляться только в специально отведенных местах. Там, где не будут мешать обзору водителей на дорогах, где не испортят архитектурный облик улиц. Многих видов рекламных конструкций теперь не будет вообще. К примеру, исчезли навсегда безвкусные растяжки с улиц. Эксперты подсчитали, что объем рынка наружной рекламы в Москве - это 50% рынка всей страны. Получается, что каждая вторая рекламная конструкция в России находится в столице. Если бы рекламу так и не взяли под контроль, то она бы вскоре была повсюду, отмечают специалисты. За последнее время больше двух тысяч панно сняли со зданий, около 28 тысяч вывесок - с заборов. С улиц убрали 2,5 тысячи растяжек. Примечательно, что на прошедшем аукционе были реализованы лишь 60% рекламных площадей города. Оставшаяся доля также уйдет с молотка на аукционе, который пройдет в ноябре.

    Поделиться