20.08.2013 23:54
    Поделиться

    Мария Шарапова отказалась от идеи сменить фамилию

    Теннисистка Шарапова на две недели турнира US Open хотела сменить фамилию, но передумала
    На самую необычную рекламную акцию в своей карьере чуть было не решилась звезда мирового тенниса Мария Шарапова. Две недели турнира серии "Большого шлема" US Open она хотела провести под фамилией "Шугарпова".

    Теннисистка обратилась в суд штата Флорида, в котором проживает, с соответствующей просьбой. Реакция инстанции, как и Женской теннисной ассоциации, пока неизвестны. Таким образом Шарапова хотела поддержать бренд, который запустила около года назад. Товарный знак в виде красных губ мог красоваться на предметах гардероба третьей ракетки мира. Сам Открытый чемпионат США по теннису пройдет с 26 августа по 8 сентября.  Под маркой "Шугарпова" (смесь слов Sharapova и sugar - сахар) спортсменка выпускает конфеты и мармелад. В стартап она вложила около 500 тысяч долларов, что не слишком много по сравнению с ее годовым доходом в 29 миллионов долларов.

    Новость вызвала неоднозначную реакцию российских любителей тенниса: почему мы должны смотреть не игру, а рекламу? Неужели ей не хватает денег? Зачем она вообще этим занялась? Сама Мария объясняет, что от нее все ждали фирменную линию одежды, аксессуаров или парфюмерии, но ей очень хотелось всех удивить.

    Карьера спортсмена коротка. Шараповой сейчас 26, многие ее конкурентки заканчивали играть в этом возрасте или чуть старше. Да и сама Мария недавно почувствовала на себе, что значит надолго остаться без большого спорта. Травма плеча выбила ее с вершины женского тенниса на несколько лет. Как раз было время подумать, чем ей интересно заняться после окончания карьеры. Выпуск конфет не худший вариант приложения денег и усилий.

    Все ведущие теннисисты уже давно имеют контракты с поставщиками одежды и не появляются на корте в форме других поставщиков. Играют ракетками только одного производителя, название которого написано крупными буквами. Снимаются в рекламе. Быть лицом определенной марки - это не только большие деньги, но и тяжелый труд и постоянное самоограничение. Если на каком-то публичном мероприятии сделаешь глоток воды не того бренда или приедешь не на том автомобиле, сразу разрыв контракта и выплата неустойки. С другой стороны, если марка, которую ты представляешь, вдруг окажется замешана в каком-то грязном деле или выпустит некачественный товар, то и твоя репутация сразу пострадает.

    На Западе к такому уже давно все привыкли. Герои прошлых лет там не прозябают в старости, стесняясь коммерческих проектов, как было у нас еще недавно. Михаил Горбачев снялся в рекламы пиццерии еще в 1997 году, а спустя 10 лет - в рекламе производителя сумок. И ничего: в историю он войдет прежде всего как государственный деятель.

    Справка "РГ"

    Самые высокооплачиваемые спортсмены мира: 1. Тайгер Вудс (США, гольф). Вернул себе первое место после адюльтер-скандала, на котором потерял приличную сумму. Его заработок - 78,1 миллиона долларов, из которого бонусы за турниры - 13,1. 2. Роджер Федерер (Швейцария, теннис). Его доходы от рекламы самые внушительные - 65 миллионов долларов. Еще 6,5 заработал игрой. 3. Коби Брайант (США, баскетбол). Обладает самой высокой зарплатой в НБА. Мария Шарапова является самой высокооплачиваемой женщиной-спортсменкой, но уступает 21 мужчине.

    Поделиться