Собянин: Перекладывать ответственность на предшественников не буду

Врио мэра Москвы Сергей Собянин рассказал в интервью "Интерфаксу" о будущем столичного транспорта, реформах ЖКХ, экологии в городе, ситуации с мигрантами. Также Собянин затронул вопрос о предстоящих 8 сентября выборах мэра столицы.

В частности, он отметил, что не удивлен переходом некоторых оппонентов по предвыборной гонке на личную критику.

По словам врио мэра Москвы, личная критика - это залог любой естественной избирательной кампании вне зависимости от страны.

"Другой вопрос, что одни кандидаты делают это менее агрессивно, другие более. Это, мне кажется, зависит от того, какой запас опыта, знаний, наличия реальных предложений у того или иного кандидата. Когда за душой ничего нет, кроме скандальной репутации - ну, так такая и кампания ведется. Если у человека есть желание обсуждать или предлагать москвичам решение конкретных проблем, человек, конечно, делает упор на это", - отметил Собянин.

Он выразил готовность ко второму туру и сказал,что, в случае победы на выборах,  не будет глобально менять команду.

Более того, Собянин нашел плюсы в предвыборной кампании, которая сейчас происходит в Москве. По его словам, в такой период обостряются самые проблемные вопросы города, а значит, на них рельефно акцентируется внимание, и можно найти четкий ответ.

Спросили у врио мэра Москвы также о ситуации с рынками столицы.

Собянин сказал, что на месте сегодняшних необустроенных и неконтролируемых торговых территорий будут созданы цивилизованные рынки. По его словам, существующие сегодня рынки - это "оффшоры" и "рассадники преступности". Поэтому, заявил он, "криминальные точки будут зачищаться и дальше".

Он напомнил, что владельцы рынков предупреждены, что в соответствие с требованиями законодательства до 1 января 15-го года некапитальные рынки должны быть закрыты. Мэрия, по его словам, готова выдавать градостроительную документацию, чтобы на их месте начинали возводить капитальные рынки.

Вместе с темой о будущем рынков Собянин рассказал о ситуации с нелегальными мигрантами в Москве.

Он сообщил, что общий дефицит рабочих мест составляет около двух миллионов. Более половины вакансий при этом покрываются за счет жителей Подмосковья. "Москве для нормального функционирования экономики достаточно 200 тысяч трудовых мигрантов", - резюмировал он.

Также врио Москвы рассказал о будущем сферы ЖКХ в столице. По его словам, рост коммунальных тарифов в городе впредь будет оставаться на уровне инфляционных трендов.

"В этом году за всю историю постсоветской Москвы самое низкое повышение тарифов. То есть мы загнали его на уровень инфляции. Более того, мы всем поставщикам коммунальных услуг сказали: и дальше так будет. Мы будем идти на уровне инфляции плюс-минус процент, и точка", - сказал Собянин, добавив, что в решении вопроса помогла поддержка федеральных властей.

Кроме того, Собянин добавил, что властям удалось также найти эффективное решение по контролю за управляющими компаниями.

"Мы включили в эту борьбу за нормальную работу управляющих компаний все население. Мы создали портал "Дома Москвы", на который вывесили все, что нужно знать об управляющей компании: что за управляющая компания, каким решением она назначена, какие у нее тарифы, какой перечень услуг", - пояснил врио мэра.

Одновременно Собянина спросили о московском метро и такси.

Врио мэра Москвы сказал, что к 2020 году протяженность линий московского метрополитена вырастет в полтора раза, а пригородные электрички получат 250 км выделенных железнодорожных линий. Он отдельно подчеркнул, что метро будет в каждом районе города.

"Более того, за счет двух пересадочных контуров оно и в центре разгрузится, не будет таким перегруженным", - сказал Собянин.

Касательно такси врио мэра отметил, что столице необходимо 40-50 тысяч автомобилей. Сейчас, по его данным, в городе работают 35 тысяч такси. Всех их в ближайшее время выкрасят в один цвет.

Он сообщил также о планах городских властей давать больше льгот для такси. "Сейчас мы даем им льготный лизинг, и закупают по льготному лизингу уже не сотни, а тысячи машин. Мы добились того, что принято постановление правительства о выделении специального знака "Стоянка для такси", - пояснил Собянин.

Также врио мэра затронул тему экологии. По его словам, вредные производства должны быть выведены из Москвы, даже если их владельцы этому сопротивляются.

В заключении Сергей Собянин сказал, что не собирается перекладывать ответственность за решение проблем в городском хозяйстве на своих предшественников. "На этом багаже далеко не уедешь", - резюмировал он.