Вот ими он и занимается почти три года. Даже сейчас, в пору избирательной кампании. "Я делаю все, чтобы влияние выборов было минимальным, чтобы сохранить прежний рабочий алгоритм", - говорит Собянин. И поясняет, почему не ушел в отпуск, положенный по закону: "Выборы выборами, а город должен готовиться к зиме, она придет по расписанию. Мы продолжаем строить метро и тех темпов, которые набрали, снижать не собираемся". Да и как отложишь строительство подземки, если очевидно, что "транспортная проблема - страшно трудная, одна из самых трудных вообще, потому что и город так построен, он моноцентричный, и дорог мало. Но мы все равно ее будем решать. И решим!" - убежден Собянин. Говоря, как именно, напомнил цифры: к 2020 году Москва ставит задачу увеличить в полтора раза протяженность линий подземки и разгрузить весь метрополитен. Свою роль должны сыграть в этом пригородные электрички, которые, получив 250 км выделенных линий железных дорог, будут ходить по Москве как, по сути, наземное метро. Соединенные 250 транспортно-пересадочными узлами с метро и наземным общественным транспортом, они сделают передвижение по городу более мобильным и комфортным.
А вот реформа такси уже дает эффект: "Еще недавно у нас было 9 тысяч легальных такси, а сейчас их 35 тысяч. По стратегии записано, что нужно 40 тысяч. И вполне возможно, что к концу года мы приблизимся к этой цифре". По личным подсчетам градоначальника, нужно тысяч 50. Чтобы такси развивалось, он пообещал и дальше поддерживать такси льготами от города. Таксисты уже закупают тысячи машин по льготному лизингу, для них постановлением правительства Москвы выделен специальный знак "Стоянка для такси", где больше никому стоять нельзя, и до конца года таких стоянок будет 500. Они имеют преференции в аэропортах и на вокзалах, а скоро , "если они будут соответствовать всем требованиям", власти запустят их и на выделенные полосы для общественного транспорта. Теперь дело за тем, чтобы все машины такси стали желтыми, считает мэр, были оборудованы счетчиками и системами для оплаты банковскими картами, а также подключены к навигационной системе ГЛОНАСС, чтобы диспетчеры видели, где находится каждый автомобиль.
С вредными производствами Собянин пообещал продолжать бороться так же настойчиво, как городские власти добивались (и добились!) закрытия цементного элеватора в Печатниках, белой пылью покрывавшего всю округу. "Но мы и владельцев особо обижать не хотим, - пояснил он. - Говорим: пожалуйста, выводите элеватор и стройте на этом месте. Мы дадим вам разумное градостроительное решение, пожалуйста, развивайтесь на этой территории". В пример врио мэра привел московский нефтеперегонный завод, который после настойчивых требований правительства Москвы начал вкладывать миллиарды долларов в модернизацию, поставив цель стать одним из лучших по экологии в Европе: "Я думаю, года через два-три это будет завод не хуже венского и никаким образом не будет негативно влиять на природу - ни сбросами в реку, ни выбросами в атмосферу".
Собянин удовлетворен, что Москве удалось "загнать повышение тарифов в сфере ЖКХ на уровень инфляции". Он заверил: "Мы всем поставщикам коммунальных услуг сказали: так будет и дальше". И хотя, по словам врио мэра, "многие компании закрышеваны, созданы местными чиновниками, и к ним не подберешься ни напрямую, ни через суд, правительство Москвы с помощью всего населения, подключенного к борьбе с ними через портал "Дома Москвы", помогает жителям разобраться в каждом конкретном случае завышения тарифов.
Продолжат власти наводить порядок и среди мигрантов - Москве, по его словам, достаточно 200 тысяч трудовых мигрантов, хотя в реальной жизни их в два-три раза больше: "Но это уже вопрос полиции и миграционной службы". По его оценке, правоохранительные органы в последнее время активизировались, но "самое главное, что сейчас упрощены процедуры высылки граждан, которые нарушают законодательство. В конечном итоге дойдет до всех, что если ты приехал в страну, ты должен легально здесь проживать, легально работать и это в первую очередь выгодно для тебя самого", - подытожил Собянин.