Самые легкие премьеры, естественно, готовят в "Оперетте". Это "Бал в Savoy", который уже представит 13 сентября, и новый вариант "Большого канкана" уже во второй половине сезона. А также начинает репетиции оригинальной постановки "Джен Эйр" композитора Кима Брейтбурга и поэта Карена Кавалеряна. На встрече с труппой директор театра Владимир Тартаковский рассказал, что в спектаклях театра будут заняты не только звезды, но и молодые "новобранцы". Это выпускники совместного музыкально-драматического курса Театрального института имени Щукина и Театра оперетты. Сезон театр начнет на новой сцене, которая последний раз техническое преобразование переживала в 1980 году.
На лидерство по количеству премьер претендует Камерный театр. "Сезон будет сложным, как всегда, потому что мы выпускаем сразу семь премьер. И среди них четыре российские: "Блудный сын" Бриттена к его 100-летию, "Воскрешение Лазаря" двойного авторства Шуберта-Денисова, "Леонора" Бетховена, первый вариант знаменитой оперы "Фиделио", а также "Лунный мир" Гайдна", - поделился грандиозными планами главный режиссер театра Михаил Кисляров.
Три первых названия из этого списка музыкальных редкостей обещает реализовать, не появившийся на традиционном сборе труппы, музыкальный руководитель театра знаменитый дирижер Геннадий Рождественский, а строительством "Лунного мира" займется главный дирижер театра Владимир Агронский. Еще в репертуар театра вернутся "отреставрированными" легендарные спектакли Покровского. Это "Директор театра" Моцарта, которого уже представят публике 28 августа. И постановки Кислярова - "Четыре самодура" Вольфа-Феррари и "Мавра" Стравинского.
Единственный не только в Москве, но и в мире музыкальный театр для детей и их родителей в этом сезоне сконцентрирован на праздновании 110-летия своей основательницы Наталии Сац. Первым приношением юбилею станет премьера оперы "Съедобные сказки" на музыку Михаила Броннера и либретто Льва Яковлева по одноимённому сочинению Маши Трауб. Режиссер спектакля - худрук театра Георгий Исаакян. Премьера назначена на 14 сентября.
По всей видимости, сложный сезон ожидает "Новую Оперу". Театр болезненно переживает внутренний раскол в труппе, последовавший за сменой руководства в прошлом сезоне, но намерен выпустить четыре премьеры. Две небольшие - "Дидона и Эней" Пёрселла/ Найман-Пёрселл - музыка из фильма "Контракт рисовальщика" Питера Гринуэя и диптих Чимарозы "Маэстро капеллы/"Женские хитрости". А также две, по определению, громкие премьеры - в ноябре "Пиковая дама" Чайковского, где ключевую партию Германа должен исполнить именитый тенор Владимир Галузин, а под занавес сезона, в мае разыграют "Школу жен" Владимира Мартынова в постановке Юрия Любимова.
А ситуацию вокруг авторских прав на творческое наследие основателя театра Евгения Колобова, директор театра Дмитрий Сибирцев прокомментировал следующим образом: " Наследники Евгения Владимировича не возражают против исполнения его авторских спектаклей в театре. Но выступают категорически против того, чтобы традиционный крещенский фестиваль был по традиции посвящен памяти Маэстро. Поэтому фестиваль, конечно же, состоится, но уже чуть под иным названием. Но в театре каждый месяц будут какие-то события. В репертуарных спектаклях появятся бывшие солисты театра, чьи имена теперь на афишах лучших оперных домов мира. Это Екатерина Сюрина и Родион Погосов, а также зарубежные звезды - финн Матти Салминен, американец Чарльз Кастроново и Притти Йенде из ЮАР, которую в Москве очень полюбили после её победы на конкурсе Пласидо Доминго".
В начале сентября свое слово скажет "тяжелая артиллерия" - Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и Большой театр - коллективы, с которыми связаны самые громкие кадровые перестановки нынешнего летнего межсезонья.