Новости

26.08.2013 00:40
Рубрика: Экономика

В кубрике чистота и порядок

Мировая судоходная отрасль выходит в море по новым стандартам
20 августа вступил в силу новый "Билль о правах" - Конвенция Международной организации труда (МОТ) о труде в морском судоходстве, обеспечив защиту прав 1,5 миллиона моряков в мире и честную конкуренцию для судовладельцев.

"Эта конвенция - поворотная точка в истории судоходства, - заявил генеральный директор МОТ Гай Райдер. - Разработанная в ходе трехстороннего диалога и международного сотрудничества, она позволяет продвигать достойные условия труда и жизни для моряков и наряду с этим честную конкуренцию среди судовладельцев в этой самой глобализированной из всех отраслей".

"Вступление в силу Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве - это уникальное событие в истории международного морского права", - заявила директор департамента международных трудовых норм МОТ Клеопатра Думбия-Хенри. - Теперь на всех участников возложена ответственность воплотить ратификацию и правоприменение положений Конвенции в национальное законодательство и практику, чтобы она защищала моряков во всем мире и чтобы судовладельцы, условия работы у которых отвечают нормам достойного труда, пользовались преимуществами Конвенции".

В течение прошлой недели во Владивостоке проходил 30-й саммит морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона под совместным председательством Всеяпонского и Российского профсоюзов моряков (РПСМ), на котором обсуждалась Конвенция о труде моряков. По итогам работы 30-го саммита участники единогласно приняли две резолюции. Первую - по инициативе Индийского профсоюза моряков (MUI) и Национального профсоюза моряков Индии (NUSI) - в поддержку экипажа теплохода Desh Shanti, задержанного властями Ирана 17 августа 2013 года по обвинению в загрязнении окружающей среды нефтяными продуктами, c требованием к властям Индии и Ирана разрешить проблему в ближайшее время. Вторая резолюция, предложенная к обсуждению РПСМ и принятая участниками саммита, касается выполнения Россией вступившей в силу Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года. По мнению РПСМ, страна хоть и ратифицировала этот важный для моряков документ, но полностью к соблюдению требований Конвенции не готова, что вызывает у профсоюза справедливую озабоченность.

В частности, итогой докумет требует возродить морскую медицину в форме специализированного медобслуживания моряков на борту судов и на берегу.

Участники XXX cаммита морских профсоюзов стран АТР считают недопустимым такое положение дел для страны, являющейся признанной морской державой и одной из первых ратифицировавшей Конвенцию, и призывают все заинтересованные российские государственные органы власти прислушаться в голосу морских профсоюзов и сделать все необходимое для обеспечения прав российских моряков в соответствии с требованиями MLC-2006.

Принимая настоящую резолюцию, саммит поручает РПСМ направить её в Государственную Думу, Правительство РФ, Министерство транспорта, Министерство труда, Министерство здравоохранения, Роструд, Федеральную миграционную службу.

Экономика Транспорт Водный транспорт