Новости

26.08.2013 00:40
Рубрика: Экономика

Всех увидим издалека

На МАКС-2013 демонстрируются новейшие авиационные радары, система лазерной защиты и авионика нового поколения
На авиакосмическом салоне, вполне естественно, особым вниманием пользуются самолеты. Одна из крылатых звезд МАКС-2013 - новейший тяжелый многофункциональный истребитель Су-35С, по своим характеристикам вплотную приближающийся к пятому поколению.

Его уникальные боевые возможности обеспечиваются новейшим радиоэлектронным оборудованием борта. Специально для этого истребителя создана радиолокационная система управления (РЛСУ) "Ирбис". Ее разработали специалисты Научно-исследовательского института приборостроения им. В.В. Тихомирова, а выпускают на Государственном рязанском приборостроительном заводе.

"Ирбис" - самая мощная РЛСУ в мире. Она позволяет истребителю обнаруживать воздушный объект на рекордно большом расстоянии - до 400 км, сопровождать одновременно до 30, а обстреливать - до 8 целей. Новейшая система дает также возможность оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей (слежение за наземным объектом не мешает истребителю контролировать воздушное пространство). Кроме того, РЛСУ способна определять государственную принадлежность обнаруженных воздушных и морских объектов, распознавать класс и тип воздушных целей, а также радиолокационный рельеф земной поверхности. Система может использоваться при любых погодных условиях в любое время суток, а также при наличии помех, как естественных, так и организованных вражескими средствами радиоэлектронной борьбы. "Ирбис" оборудован пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) с системой электронного управления лучом. Она осуществляет сканирование воздушного, наземного и надводного пространства в диапазоне от -60 до +60 градусов, а при подключении системы механического управления лучом - от -125 до +125 градусов. ПФАР обладает более высокими энергетическими характеристиками по сравнению с активной ФАР, позволяет повысить производительность РЛСУ.

Для истребителя Су-35С Московский институт электромеханики и автоматики разработал бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП2. Она автономно определяет местоположение самолета и параметры его движения в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами. Выпуск БИНС-СП2 осуществляется Раменским приборостроительным заводом.

В создании систем активной защиты вертолетов и самолетов от ракет с тепловизионными головками самонаведения отечественные приборостроители сегодня вне конкуренции. Наиболее эффективным средством защиты от ракет с оптическими головками самонаведения считаются лазерные комплексы, способные увести ракету в сторону от летательного аппарата, а в случае применения мощных лазеров - выжечь оптику, сделав вражескую ракету неуправляемой. В России работы по созданию бортовых лазерных систем защиты от ПЗРК ведутся более 15 лет. Головной разработчик - Научно-исследовательский институт "Экран". Отечественным специалистам удалось решить множество сложнейших задач и создать защитный блок, в который входят: аппаратура обнаружения факта пуска ракеты на базе ультрафиолетовых пеленгаторов, аппаратура захвата и сопровождения атакующей ракеты на траектории ее полета, лазерный источник излучения и система управления. По мнению разработчиков, уже сегодня лазерные системы способны отразить ракетную атаку на самолеты среднего и большого размера, а также защитить тяжелые вертолеты, даже такие как Ми-26.

Экономика Транспорт Авиатранспорт МАКС-2013