26.08.2013 23:40
    Поделиться

    Операторы связи во всем мире вынуждены переходить на аутсорсинг

    Развитие технологий привело к тому, что операторы мобильной и стационарной связи во всем мире столкнулись с необходимостью ревизии привычных цепочек создания стоимости и с проблемой кардинального пересмотра своей структуры затрат. Такая необходимость вызвана быстрой заменой традиционных технологий коммутации услуг на более широкополосные, но приносящие меньший доход, услуги с коммутацией пакетов.

    В результате операторы связи все чаще вынуждены переходить на работу с партнерами. Для крупных сетевых игроков уже привычными становятся такие операционные модели, как аутсорсинг ресурсов, аутсорсинг оборудования, аутсорсинг объектов связи, а также совместное владение сетевыми активами.

    Аналз компании J son & Partners Consulting показывает, что развертывание на ограниченном рынке сразу нескольких LTE сетей крайне невыгодно, поэтому менеджмент крупных операторов все чаще полагается на внешнюю или разделяемую сетевую инфраструктуру. Эксперты отрасли считают, что аутсорсинг и обмен инфраструктурой может увеличить операционный денежный поток оператора мобильной связи на 10%.

    В 2012 году объем рынка аутсорсинга сетей связи оценивается в $62-64 млрд. По прогнозам, объем мирового рынка в среднесрочной перспективе будет расти.

    По наблюдениям экспертов компании "Техносерв", рынок аутсорсинга телеком-сетей в России достаточно развит и продолжает расти серьезными темпами, на 13-14% в год, по сравнению с ИТ-рынком в целом (3-4%). Двигает его высокая конкуренция, и как следствие - желание операторов оптимизировать свои операционные расходы, переложив ответственность за обслуживание сетей на плечи сторонней компании.

    "В аутсорсинговых контрактах, подписанных вендорами, прежде всего, идет речь не об аутсорсинге, а о технической поддержке оборудования. Только когда в зону ответственности попадают и спряженные продукты - оборудование и системы других производителей со сквозным соглашением о качестве предоставляемых услуг (SLA - Service Level Agreement), начинается аутсорсинг. Аутсорсер является единой точкой контакта по всем техническим, юридическим и финансовым вопросам эксплуатации сети или ИТ-инфраструктуры, а не только какой-либо составной части, как в случае outtasking (передача отдельных задач или процессов), - объяснил председатель консультативного совета и управляющий директора ГК "Техносерв" Сергей Корнеев. - Согласитесь, что если какой-то штатный инженер допустит ошибку, которая приведет к прерыванию сервиса на несколько часов, максимум, что с ним может сделать оператор - это уволить. При наличии же договора с аутсорсером от него будут получены, в аналогичной ситуации, реальные деньги. Да и держать в штате технического специалиста, обучать его, сертифицировать и поощрять сегодня достаточно дорого. Особенно если учесть, что его знания и умения понадобятся два-три раза в месяц во время решения инцидентов, в то время как аутсорсеру вы заплатите только за фактические часы работы специалиста".

    Поделиться