Как нередко бывало в те времена, палач вскоре сам встал на место своих жертв. В 1938 году Якова Агранова приговорили к расстрелу за шпионаж и участие в антисоветской организации, планировавшей свержение власти, а также за фальсификацию следственных документов и участие в незаконных арестах граждан.
Наверное, мало у кого могут возникнут сомнения в том, что часть обвинений по существовавшей тогда традиции были сфабрикованы. Вряд ли можно всерьез поверить в шпионаж и антисоветскую деятельность видного чекиста. Однако насчет фальсификации и незаконных арестов особо придумать следователям не потребовалось.
Впоследствии не раз предпринимались попытки поставить Агранова в один ряд с жертвами репрессий. Например, о реабилитации чекиста дважды просила его дочь - в 1955 и 2001 годах, но оба раза ей было отказано. Тем удивительнее было сообщение, что в начале года Главная военная прокуратура без лишнего шума реабилитировала Агранова. Правда, затем она пересмотрела свое же решение и с соответствующим заключением обратилась в суд.
Как передает РАПСИ, было установлено, что за причастность к антисоветской деятельности он был осужден необоснованно, поскольку иных доказательств, кроме его собственных показаний, в деле не обнаружилось. А вот решение суда по вопросу о многочисленных нарушениях закона при арестах и ведениях дел с превышением должностных полномочий и использованием незаконных методов дознания осталось без изменения. Верховный суд подтвердил, что Яков Агранов реабилитации не подлежит.