- Складывается пока не совсем благоприятная ситуация, - пояснил Евгений Томак, председатель Национального Союза производителей школьной формы "Союзформа". - Выход - в поэтапном введении школьной формы.
По словам Евгения Томака на то, чтобы одеть всех детей в форму нормального качества, потребуется около 4 лет. Так что, как ни старайся, далеко не все ученики в этом году будут стоять на линейке в новой форме.
- Ни тем родителям, которые не смогли купить детям форму, ни тем директорам,готовые не сумели обеспечить всех учеников школьной формой, ничего не грозит, - пообещал замминистра образования и науки России Вениамин Каганов, - Никого не выгонят с линейки и не оштрафуют. Главное ведь все же в том, что ребенок пришел в школу.
Несмотря на то, что введение обязательной школьной формы, по идее, должно было бы существенно облегчить жизнь отечественным швейникам,они оказались в сложной ситуации: отечественной качественной ткани не хватает, у фабрик нет лекал и конструкторской документации, а размерный ряд давным-давно устарел.
Директор одной из швейных фабрик Тамбова Екатерина Прохоренко рассказала, что документация 2000 года, которой пользуется фабрика, не соответствует реальным размерам.
- 20 процентов детей вообще не укладываются в размерный ряд. Есть школьники 64 размера и роста 182 сантиметра, - пояснила директор. По мнению производителей одежды, надо четко определить, что именно входит в понятие "школьная форма". Или хотя бы зафиксировать, какие предметы должны составлять комплект одежды. Допустим, пиджак, пуловер, брюки, юбка... Но с этим не все согласны. Депутат Госдумы Ольга Тимофеева уверена, что строгие регламенты не нужны и категорически не согласна с тем, что школьную одежду должны шить только фабрики. "Форму может сшить и мама, если она может это сделать, - уверена Тимофеева.
Минобрнауки придерживается того, что все детали по введению школьной формы - определение сроков, общего вида, иных требований, определяют сами регионы. В свою очередь замминистра науки и образования Вениамин Каганов рассказал, что министерство готово помочь производителям одежды в продвижении информации о себе и своих возможностях и даже провести конкурс на лучшего производителя, который представит форму хорошего качества по доступной цене.