Хамиду Багайоко, петербургский сантехник африканского происхождения, сын бывшего министра внутренних дел Республики Мали:
- Нет. Переносить российские погодные условия мне совсем не сложно. Дело тут за малым: просто как следует одеваться. Хотя российский климат, по-моему, даже более суровый, чем африканский. А летний зной в России иногда напоминает африканскую жару. При этом каких-либо нелюбимых погодных явлений, будь то снег, дождь или еще что-нибудь у меня просто нет.
Андрей Андреев, главный агроном Ульяновского совхоза декоративного садоводства:
- Да. И даже очень. Хотя тепличные хозяйства и прикрывают сверху стеклом, однако полностью обеспечить оптимальный микроклимат для выращивания растений невозможно. Очень сильно это проявляется в летнее время. Если зимой различными средствами возможно как-то сбалансировать микроклимат, то летом, когда выходит яркое солнышко и начинает сильно светить, мы сделать ничего уже не можем. Единственное техническое решение проблемы перегревов применяется в офисах. Речь идет о кондиционерах. Но запускать их в теплицах с экономической точки зрения практически нереально. Ведь это же огромные затраты энергии. У нас в стране цены на энергию не дифференцируются в зависимости от потребителя.
Юрий Цепенюк, доктор физико-математических наук:
- Нет, я абсолютно не метеозависимый человек. У меня не болят ни суставы, ни голова. С давлением тоже все нормально. Так что погода не влияет на мое настроение, самочувствие и, самое главное, работоспособность. Способность к труду вообще, на мой взгляд, не может зависеть от обстоятельств. У волевого человека получается все преодолевать. Уверен, что метеозависимость - это отговорка для лентяев. А я не такой!
Кукла Барби, певица:
- Иногда болит голова, но очень редко. Я не из тех людей, которые умирают при определенном уровне атмосферного давления. Насколько мне известно, такого рода зависимость приходит с возрастом и, соответственно, страдают этим пожилые люди. Хотя бывает, что я чувствую на себе последствия грозы. Кроме того, погода довольно сильно влияет на организацию моих концертов. Бывает, что из-за шторма их отменяют.
Вячеслав Мизин, художник:
- Физически я никак не чувствую погоду. Единственное, что меня может поставить в жесткие рамки дискомфорта - это жара. Как человек, выросший в Сибири, я в детстве думал, что в жарких странах живется намного лучше. Однако в какой-то момент я понял, что зиму я люблю намного больше всего остального. В тропических странах куча различных экзотических болезней и насекомых размером с кулак. Как представлю - аж жутко становится. В повседневной жизни погода очень влияет на выбор алкогольных напитков, которые я употребляю. Сейчас я наслаждаюсь портвейном, зимой пью водку, а весной и осенью, что-нибудь бодрящее - коньяк, например.
Опрос "РГ"