Сын знаменитого кинорежиссера Романа Кармена, Саша избрал для себя другую дорогу. Окончив МГИМО, стал журналистом-международником. Работал в "Известиях", потом в "Комсомолке", откуда начались и путь длиной в два десятилетия по странам Латинской Америки, и известность. Он знал свой регион досконально. Легкое, и в то же время серьезное, Сашино перо переносило нас и во всех тогда интересующую Гавану. И в совсем далекую Лиму, а потом, уже обозревателем АПН, и в Монтевидео. Многие из многомиллионной тогда читательской аудитории познавали Латамерику именно благодаря Кармену, видели ее - такую разную - его честными глазами. Саша был искренен и объективен, никогда не перебарщивал и не пережимал.
А возвращаясь в редакцию, столько всего нам, тогда молодым, рассказывал. И не только о невиданных странах. Именно о работе собственного корреспондента. О трудностях, которые неизменно ждут и которые придется обязательно, а как же иначе, преодолеть. Для меня, к примеру, это стало школой будущего собкора. Ее, кроме Кармена, не открывал так откровенно и по-товарищески никто. Поджарый, неброско одетый, обаятельный, иногда одной фразой, бывало шуткой, всегда немногословной, он прекращал зарождавшийся было никчемный спор. Из него не била чрезмерная - порой - журналистская настырность. Это было не его, не карменовское. Жила в нем интеллигентность, которая не всеми понималась и принималась. Зато знания и опыт латиноамериканиста признавались как абсолют.
Последние годы Александра Кармена были и трудными, и плодотворными. Премии Артема Боровика, Юлиана Семенова, российского Союза журналистов… Саша выпустил книгу об отце, что в сутолоке дел, болезней, неприятия издателей видится благородным и ценным. Конечно, помимо журналистики, он был одаренным, думаю, от природы, преподавателем, о чем свидетельствует и мастер-класс Александра Кармена в МГИМО.
Прощание состоится в четверг, 29 августа, в 11 часов, в ритуальном зале 1-й градской больницы (Ленинский пр., д.8).