28.08.2013 16:58
Поделиться

МАКС: Россия заключила первый военный контракт с Камеруном

Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт (КНИРТИ), входящий в концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Госкорпорации Ростех, подписал контракт с министерством обороны РФ на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию уникального комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Хибины-У" для самолетов фронтовой авиации. По заявлениям представителей КНИРТИ, новый комплекс будет превосходить все типы средств РЭБ воздушного базирования, состоящие сейчас на вооружении. Контракт подписан на внушительную сумму - 1,6 миллиарда рублей.

"Помимо головного исполнителя КНИРТИ к участию в выполнении опытно-конструкторских работ планируется также привлечь еще несколько предприятий концерна, - рассказал генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. - В том числе ведущего разработчика средств и комплексов защиты от управляемых ракет с оптическими головками самонаведения самарский Научно-исследовательский институт "Экран". За счет кооперации нескольких предприятий-разработчиков и применения современных высокотехнологичных решений мы гарантируем создание самого передового комплекса РЭБ".

Комплекс "Хибины-У" предназначен для оснащения самолётов фронтовой авиации ВВС. По составу оборудования и аппаратуры, решаемым задачам и эффективности применения он будет превосходить все остальные типы средств РЭБ, находящиеся сейчас на вооружении самолетов ВВС.

Базовое размещение в рамках опытно-конструкторских работ планируется выполнить на многофункциональном сверхманевренном истребителе Су-30СМ.

В перспективе не исключается разработка экспортного варианта оборудования для заинтересованных зарубежных заказчиков.

Как сообщалось ранее, в августе 2013 года два предприятия: КРЭТ - "Радиоприбор" и НПО "Радиоэлектроника" - подписали договоры с Компанией "Сухой", Ульяновским механическим заводом и НПК "Конструкторское Бюро Машиностроения" о поставке систем и средств государственного опознавания для истребителя-бомбардировщика Су-34, зенитно-ракетных комплексов "Бук-М2" и переносных зенитно-ракетных комплексов. Общая сумма контрактов составила 3 миллиарда рублей.

"Рособоронэкспорт" подписал контракт с министерством обороны Республики Камерун на поставку вертолетов типа Ми-17.

С российской стороны контракт подписал генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин, с камерунской стороны - министр обороны страны Эдгар Ален Мебе Нго о.

"Это первый контракт по линии военно-технического сотрудничества, заключенный между Россией и Камеруном. Для нас это новая страна и мы рассчитываем на успешное развитие начавшегося сегодня сотрудничества", - сказал Анатолий Исайкин.

Развитие военно-технического сотрудничества с африканскими государствами является одним из приоритетов в маркетинговой политике "Рособоронэкспорта". В частности, за последний год возобновлены связи с Ботсваной, Ганой и Экваториальной Гвинеей.

Начиная с 2000 года, экспорт российской вертолетной техники растет уверенными темпами. В 2001 году по линии "Рособоронэкспорта" зарубежным заказчикам было поставлено всего 12 единиц, а в плане на 2013 год их уже свыше 130. Ожидается, что объем поставок вертолетной техники в текущем году, по сравнению с 2012 годом, вырастет более чем на 20%.

Руководство холдинга "Вертолеты России" объявила о том, что сегодня, 28 августа, новый легкий многоцелевой гражданский вертолет "Ансат" с гидромеханической системой управления, разработанный и выпускаемый на Казанском вертолетном заводе, получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.

Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета "Ансат" нормам авиационных правил и позволяет начать коммерческую эксплуатацию этих вертолетов.

Казанский вертолетный завод начал процесс по сертификации гражданской версии вертолета с гидромеханической системой управления в 2011 году. Ранее был разработан вариант "Ансата" с новейшей электродистанционной системой управления полетом. Однако нигде в мире гражданские вертолеты с электродистанционной системой управления ещё не сертифицировались, основные требования к такой инновационной системе мировой практикой ещё не выработаны. Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу "Ансата" с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. Установка гидромеханической системы не привела к увеличению взлетной массы вертолета и изменению его технических характеристик.

"Мы решили предложить мировому рынку вертолёт с традиционной гидромеханической системой управления, - заявил генеральный Казанского вертолетного завода Вадим Лигай. - Получение Сертификата типа на вертолет "Ансат" с ГМСУ - важное достижение для машиностроения Российской Федерации в целом и для российского вертолетостроения в частности".

По оценкам экспертов, модернизированный "Ансат" имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе: этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур, не нуждается в ангарном хранении. Новый "Ансат" уже представлен холдингом "Вертолеты России" на ключевых рынках, включая страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки.

Программа вертолёта "Ансат" с электродистанционной системой управления успешно развивается в военной сфере. Министерство обороны России закупает учебный вертолёт "Ансат-У" для лётных училищ. В рамках серийных поставок по действующему контракту в ноябре 2013 года очередная партия вертолётов "Ансат-У" поступит в филиалы Военного учебного научного центра ВВС.

Корпорация "Иркут" и компания "Бомбардье Аэроспейс" подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в области послепродажной поддержки эксплуатантов самолетов МС-21.

Документ предусматривает намерения по организации сотрудничества в сфере послепродажной поддержки лайнеров МС-21 производства корпорации "Иркут" за пределами России с использованием собственной инфраструктуры поддержки клиентов компании "Бомбардье", а также сети ее партнеров.
Область сотрудничества может включать в себя: обучение пилотов и инженерно-технического персонала, поставки запасных частей, администрирование гарантий, техническое обслуживание планера, содействие в создании эксплуатационной документации.

Корпорация "Иркут" намерена предложить заказчикам МС-21 международный уровень качества послепродажной поддержки. В настоящее время "Иркут" выстраивает сеть послепродажного обслуживания МС-21 в России. Подписаны предварительные соглашения с российскими и международными центрами подготовки авиаперсонала, изготовлены первые тренажеры. Кстати, по словам представителей "Аэрофлота" тренажер для МС-21, премьера которого состоялась на салоне, получился очень качественным и удобным для обучения.

Второй Sukhoi Superjet 100, закупленный авиакомпанией Lao Central, отправился в Лаос.

На салоне МАКС-2013 было объявлено, что 28 августа 2013 второй самолет Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя - 95030 отправился к заказчику - в авиакомпанию Lao Central, причем, улетел он прямо с Международного авиационно-космического салона МАКС-2013, где еще вчера можно было эту машину посмотреть и, как говорится, потрогать.

"Мы уверены, что Lao Central - молодая и активно развивающаяся авиакомпания, воплощая свои амбициозные планы, приняла верное решение, выбрав Sukhoi Superjet 100. Активная эксплуатация самолета на внутренних и международных маршрутах, учитывая экономическую эффективность и комфорт самолета Sukhoi Superjet 100, несомненно, позволит авиакомпании получить запланированные финансово-экономические показатели и максимально удовлетворить потребности пассажиров", - сказал президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Андрей Калиновский.

В 2011 "Гражданские самолеты Сухого" и авиакомпания Lao Central подписали договор на поставку трех самолетов с опционом на шесть Sukhoi Superjet 100 в двухклассной компоновке: 8 - бизнес-класс и 85 - эконом-класс.

24 марта 2013 года была начата коммерческая эксплуатация первого поставленного в авиакомпанию самолета Sukhoi Superjet 100.

Lao Central Airlines является частной авиакомпанией, которая базируется во Вьентьяне. Компания была создана в мае 2010 года. Lao Central эксплуатирует Sukhoi Superjet 100 на коротких маршрутах: Вьентьян-Бангкок- Вьентьян, Вьентьян- Луангпхабанг - Вьентьян.

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" заключила с компанией "Basant Aerospace Privet Limited" (Индия) два дополнительных соглашения на общую сумму 55 миллионов долларов в рамках Генерального офсетного контракта с ВВС Республики Индия.

Компания "Basant Aerospace Privet Limited" является партнером РСК "МиГ" по офсету.

Первый контракт на сумму 43 миллиона долларов предусматривает создание в Индии сервисного центра для восстановительного ремонта бортовых радиолокационных станций (БРЛС) "Жук-МЭ" производства "Фазотрон-НИИР".

Второй контракт на сумму 12 миллиона долларов предусматривает создание в Индии сервисного центра для ремонта оборудования модернизированных самолетов типа МиГ-29UPG.

Гендиректор РСК "МиГ" Сергей Коротков заявил: "Подписание контрактных документов стало результатом слаженной работы корпорации "МиГ" и компании "Basant Aerospace Privet Limited", которые объединили усилия в целях достижения высокого уровня эксплуатации и боевой готовности истребителей "МиГ".
Задачей создаваемых сервисных центров станет поддержание исправности БРЛС "Жук-МЭ" и систем самолетов типа МиГ-29UPG и МиГ-29К/КУБ путем проведения восстановительного ремонта и оказания консультационных услуг инженерно-техническому составу.

Как сообщается, в результате создания центров уменьшится стоимость эксплуатации самолетов за счет сокращения оборотного фонда запасных частей и транспортных расходов; повысится уровень исправности парка самолетов за счет своевременного восстановительного ремонта систем, изделий и блоков.

Планируется, что следующим этапом работы станет создание консигнационного склада запасных частей, который позволит оперативно поставлять необходимое имущество для поддержания исправности парка самолетов "МиГ".