28.08.2013 17:40
    Поделиться

    Ярославский мост испытали танки

    На полигоне под Ярославлем прошли испытания нового железнодорожного моста-эстакады ИМЖ-500, который поступит в Вооруженные силы РФ в 2014 году.

    По словам главного инженера железнодорожных войск минобороны РФ Сергея Соловьева, над принципиально новой быстро возводимой конструкцией моста военные железнодорожники начали работать в 2009 году, и сегодня результат этих усилий проходит государственные испытания.

    - Старый мост, разработанный в 60 - 70-х годах прошлого века РЭМ-500, уже морально устарел и не соответствует современным нагрузкам, - пояснил Сергей Соловьев. - Кроме того, по нему могут двигаться только поезда, а для гусеничной и колесной техники он непроходим. Для переброски такой техники мост приходится полностью переоборудовать. Новая конструкция ИМЖ-500 лишена этих недостатков. По мосту могут двигаться и эшелоны, и танки, и автомобили. Вся имеющаяся на вооружении техника по нему может быть переброшена в заданный район.

    Причем переброшена на весьма приличной скорости. Так, железнодорожные составы могут катить по мосту со скоростью 50 километров в час, а танк на глазах у многочисленных зрителей промчался по металлической конструкции с 60-километровой скоростью. То есть пропускная способность нового моста-эстакады увеличилась в разы. По словам представителей минобороны, за сутки он в состоянии пропускать больше сорока 60-вагонных эшелонов с военной техникой, больше пяти тысяч грузовиков и 2,5 тысячи танков и прочей гусеничной техники.

    Существенный плюсом нового армейского мостового перехода и в том, что максимальная высота его металлических опор составляет 14 метров. Если учесть, что глубина Волги в районе Ярославля достигает 12,5 метра, такой мост можно оперативно перебросить с одного волжского берега на другой. В то время как РЭМ-500 мог использоваться только на мелководье, а на глубине к нему пристыковывался понтонный мост.

    - Мост-эстакада ИМЖ-500 поступит на вооружение мостовых железнодорожных батальонов и будет использован на техническом прикрытии железных дорог, - говорит Сергей Соловьев. - Он предназначен для быстрого устройства мостовых переходов в различных гидрогеологических условиях. Экспериментальный образец сейчас завершает прохождение государственной экспертизы. В гособоронзаказе эти мосты появятся с 2014 года.

    Судя по высказываниям присутствовавших на испытаниях моста представителей вооруженных сил Беларуси и Украины, эти две страны тоже намерены заменить устаревшие РЭМ-500 на новые конструкции.

    - Хорошая увеличенная нагрузка, скоростные характеристики, возможность прохода по мосту автомобилей и танков… - перечислил достоинства ИМЖ-500 начальник управления Государственной службы транспорта Украины Александр Цеховский. - Мы тоже заинтересованы в покупке таких образцов и модернизации наших вооруженных сил.

    Поделиться