Новости

28.08.2013 16:20
Рубрика: Культура

Сергей Соловьев обрел звезду в Смоленске

Текст: (Смоленск)
Тринадцатая звезда, появившаяся накануне вечером на площади у кинотеатра "Современник" в Смоленске, получила имя народного артиста России Сергея Соловьева.

Кинорежиссер Сергей Соловьев прибыл в Смоленск для участия в VI Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров "Золотой Феникс" не в качестве участника, а как почетный гость. Времени у него было мало, и кинорежиссер успел познакомиться лишь с основными достопримечательностями города. Как ни странно, но Смоленск - при всей несравнимости сохранности и масштаба - напомнил ему Санкт-Петербург.

- По своей генетике, Смоленск - это русский столичный город, - сообщил Сергей Соловьев.

На своем творческом вечере режиссер много говорил о проблемах российского кино.

- Когда мы снимали "Мы ждем перемен", в зале было примерно восемь тысяч человек, я был среди них, - рассказал Сергей Соловьев, вспоминая съемки финальной сцены фильма "АССА". - И могу дать руку на отсечение, могу кровью написать: ни один человек из этих восьми тысяч не требовал тех перемен, которые произошли в нашей стране в последующие годы!

По его словам, в момент тех революционных перемен у российского кино был шанс на исключительный взлет - подобный тому, который пережил послевоенный итальянский кинематограф.

- Рухнула империя, и на нас возлагались огромные надежды, от нас ждали, что мы зафиксируем происходящее, расскажем о людях, которые населяли империю - о матерях, отцах, братьях, о том, что с ними произошло, как они пережили этот перелом, - сказал кинорежиссер. - Вместо этого на свет появилась идея "продюсерского кино", причем роль продюсера в России приобрела совершенно необычную форму: у нас это человек, который достает деньги и приносит небольшую их часть на съемочную площадку, а остальное по пути исчезает. У нас это человек, который может просто вышвырнуть режиссера из павильона и смонтировать тот вариант фильма, который нужен ему. А ведь в советское время министр кино порой годами убеждал режиссера убрать маленькую сцену из готового фильма!

По словам Сергея Соловьева, не нужно относиться всерьез к рассказам о некоммерческом кино: фильмы Андрея Тарковского ежегодно приносят "Мосфильму" как минимум 200 тысяч долларов, так что вложения в эти картины давным-давно окупились. Но хорошие российские фильмы не могут найти дорогу к зрителю потому, что всех, кто работает на кинорынке, интересует немедленная отдача - как сказал режиссер, "отбить и сбежать, в лучшем случае - поделиться". Именно поэтому снятый много лет назад фильм "2-АССА-2" до сих пор практически неизвестен широкой публике и ведет фестивальное существование (в этом году он участвовал в интернет-кинофестивале "Российской газеты" "Дубль 2").

- Прекрасно, что в России сейчас есть множество фестивалей, каждый из которых хорош по своему, - сказал Сергей Соловьев. - Они остались единственным мостиком между кинематографистами и зрителями. В больших кинотеатрах идут только "аватары", а маленьких, где можно было бы показывать хорошее серьезное кино, просто нет. Перестав ходить в кино, мы лишились собеседника, ведь раньше люди все время обсуждали новые фильмы. Ведь и с молодежью нам так трудно общаться, потому что мы перестали быть с детьми собеседниками.

Несмотря на достаточно пессимистичный тон своих рассуждений, Сергей Соловьев уверен, что долго нынешняя ситуация не продержится, и кинематограф вновь вспомнит свои объединяющие функции. По его словам, социологи однажды за последние годы уже отметили момент, когда продажи старых, отреставрированных российских фильмов на DVD превысили продажи голливудской продукции, и объяснить это можно лишь тем, что люди устают от спецэффектов и энергичного действия, присущего последним. Кинорежиссер уверен, что любовь к отечественному кино к российскому зрителю однажды вернется.

По завершении творческого вечера народного артиста России Сергея Соловьева смоленской публике был показан его фильм "О любви".

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке