Новости

29.08.2013 00:43
Рубрика: Экономика

Сливай керосин

Самолеты будут летать на опилках и рапсе
До конца десятилетия появятся новые пассажирские самолеты, которые позволят перевозчикам брать на борт до 400 пассажиров. Да еще и загружать несколько контейнеров с грузом. Их можно будет использовать и для почтовой перевозки по стране.

Сейчас авиакомпании стремятся зарабатывать сразу и на пассажирских, и на грузовых перевозках. Такую современную тенденцию подметил президент компании "Боинг" по России и СНГ Сергей Кравченко на проходящем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2013. И производители, кстати говоря, уже готовы откликнуться на их запросы.

Правда, летную программу МАКСа вчера открывал, напротив, один из самых маленьких самолетов - легкий двухмоторный "Рысачок". Его разработали по заказу минтранса специально для летных училищ. Однако если такому самолету, например, удлинить фюзеляж, то борт можно будет использовать на местных маршрутах вместо Ил-410. И в салоне смогут разместить примерно 12 пассажиров.

Компаниям могут разрешить исключить из тарифа норму по бесплатному провозу багажа

Что же касается больших самолетов, то их производители уже ведут переговоры по их использованию на сети действующих маршрутов. Это поможет возобновить систему быстрой почтовой доставки не только на магистральных линиях. Кроме того, для почтовых операторов авиапром предлагает не только новые авиагрузовики, но и переоборудованные старые модели пассажирских самолетов. Они вполне могут перевозить корреспонденцию еще 10-15 лет. Количество бортов увеличится, а, следовательно, и доставка почты станет более оперативной.

Еще одна интересная тенденция авиапрома, подмеченная на салоне - ориентация авиапарка на биотопливо. Если поставить производство на поток, оно не будет дороже авиакеросина, считает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Делать его можно из опилок, рапса. За счет использования биотоплива можно снизить выбросы парниковых газов. На авиасалоне одна из отечественных компаний уже подписала соглашение с Airbus о партнерстве по производству биотоплива в России. Планируется и организация тестовых полетов на "биокеросине". Возможно, на нем будет летать самый крупный пассажирский самолет.

Техобслуживание самолетов и вертолетов, в том числе и зарубежного производства, перевозчики будут стараться переносить на территорию России. И вчера на МАКСе было подписано соглашение о создании в России центра техобслуживания вертолетов.

Кстати

Для посетителей МАКС открыт с 30 августа по 1 сентября. Билеты будут продаваться непосредственно на входе и в пригородных железнодорожных кассах. Стоимость прохода на авиасалон - 700 рублей, для детей до 14 лет - бесплатно. От станции "Отдых" и платформы "42 километр" на МАКС будут ходить бесплатные автобусы.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правила авиаперевозок МАКС-2013
Добавьте RG.RU 
в избранные источники