Корабелы Северодвинска опровергли слухи о взрыве на АПЛ

Центр судоремонта "Звездочка" опроверг информацию одного из местных информагентств о том, что на ремонтируемой подлодке произошел взрыв.

По сообщению пресс-службы предприятия, при испытании цистерны главного балласта АПЛ "Смоленск" давлением сорвало прижимную крышку кингстона - клапана, который перекрывает доступ внутрь судна.

- Ситуация, конечно, нештатная, получилось так, что дали давления чуть больше, чем нужно и произошел большой "бульк" - подлодка в это время находилось в воде у причала завода, - поясняет официальный представитель "Звездочки" Евгений Гладышев. - Но ведь это и испытания, чтобы возможные нештатные ситуации происходили под контролем специалистов, а не в море.

На заводе называли происходящее внештатной ситуацией, но не взрывом. В результате инцидента никто не пострадал.

Отметим, что сейчас атомная подводная лодка "Смоленск" проекта 949А (шифр "Антей") походит в северодвинском центре судоремонта восстановление технической готовности. Осенью ей предстоят ходовые испытания в море. Планируется, что атомоход будет передана в строй ВМФ к концу этого года.

Справка "РГ"

АПЛ "Смоленск" построена на северодвинской судоверфи "Севмаш" в 1990 году по проекту, разработанному ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Это многоцелевая (не оснащаемая межконтинентальными баллистическими ракетами) подлодка 3-го поколения проекта 949А "Антей" (по классификации НАТО - "Оскар-2").

Такие атомоходы имеют длину 155 метров, водоизмещение до 24 тысяч тонн, глубину погружения до 600 метров, скорость подводного хода до 32 узлов (примерно 59 километров в час), экипаж 107 человек.