Очередной учебный год премьер-министр Дмитрий Медведев открывал во Владимире, в общеобразовательной школе N 14. Глава правительства приехал уже после торжественной линейки, поэтому заглянул в несколько классов, где к тому времени шли уроки. Выпускному 11-му классу в первый учебный день решили дать урок, посвященный Конституции России. "Это родная тематика для меня", - заметил глава правительства и сел за одну из парт, пока учитель представляла классу "нового ученика". "И временно исполняющая обязанности... - начала было представлять она, присевшую рядом с премьером врио губернатора Владимирской области Светлану Орлову, но осеклась: - Ой, нет...". "Пока правильно", - улыбнулся Медведев.
Молодые люди разбирались, какие права и свободы гарантирует им Конституция. "Но ведь это же просто задекларировано?" - решилась учитель на провокацию. Старшеклассники ей возразили - реализовывать свои права возможно. Доказывать, так ли это, вызвали премьера. Но он предложил им самим в ходе дальнейших уроков обсудить эту тему.
Правительство несколько лет назад поняло, что абсолютно точно в школах надо менять ситуацию с зарплатой учителей. Теперь в большинстве регионов зарплата педагогов вышла на уровень средней зарплаты по экономике субъекта, а местами и превысила. Все бы хорошо, но премьеру вчера продемонстрировали педагогическую солидарность. "Стандарты - единые для учителей, а принципы формирования зарплаты региональные, - обратили внимание главы кабмина. - Это напоминает историю с дискриминацией: она была расовой в Америке, была по половому признаку, а теперь в разных территориях за одну и ту же работу получают разную заработную плату". Правительству предложили взять за основу федеральный принцип. Дмитрий Медведев усомнился в правоте такого подхода. Тем более что ни в одной стране мира нет такого, когда в регионах одинаковая зарплата: везде присутствует своя специфика.
Неоднозначной была и остается оценка Единого госэкзамена. Но, на что обратил внимание премьер, он ни разу не слышал жесткой критики со стороны учителей. "В целом он своим задачам отвечает", - охарактеризовал он ЕГЭ.
Проблема же списываний, использования каких-то ответов, выложенных в Интернете, эта болезнь, считает председатель правительства, не связана с ЕГЭ: "А с отношением к образованию в целом, и ЕГЭ здесь ни при чем".