02.09.2013 23:49
    Поделиться

    Госдума может вернуть рекламу вина в печатные СМИ и интернет

    Реклама хмельных виноградных напитков может вернуться в газеты
    Работа Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству напрямую затрагивает интересы бизнес-сообщества. О том, какие законопроекты будут рассматриваться в осеннюю сессию, "РБГ" рассказал заместитель главы комитета Виктор Звагельский.

    - В последние годы создана система регулирования производства и оборота алкоголя. Принят Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Однако, по мнению аналитиков, система нуждается в совершенствовании. Что в этом направлении будет предпринимать ваш комитет?

    - Мы продолжим работу над развитием и шлифовкой законодательства в сфере регулирования отношений между государством и рынком подакцизных товаров. В первую очередь это касается дальнейшего совершенствования законодательства в алкогольном секторе рынка. Принятием важнейшего закона, регулирующего отношения государства и алкогольной отрасли, мы лишь начали большую системную работу в этом направлении. Мы в, частности, подготовили серьезный документ, над которым долго и кропотливо работали, с привлечением представителей исполнительной власти и предпринимательского сообщества и вносим его на рассмотрение Госдумы. Он направлен на совершенствование государственного регулирования производства и оборота винодельческой продукции, произведенной из винограда, выращенного в России. У нас есть фактически пять регионов - Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край, Ростовская область и Краснодарский край. На этих территориях располагается примерно 61 тысяча гектаров виноградников. А если мы создадим условия, то количество гектаров может увеличиться до 200 тысяч, как во времена Советского Союза, или даже до 400 тысяч гектаров. И мы сможем не только обеспечить наше население качественным натуральным напитком, но и создать рабочие места, которые будут решать вопросы в том числе социальной напряженности.

    - На что изменения направлены в первую очередь?

    - На создание класса крестьянско-фермерских хозяйств, которые владеют несколькими гектарами виноградников и способны на этих виноградниках делать достойный продукт, произведенный исключительно из российского винограда и на территории Российской Федерации. Законопроектом предлагается включить саморегулируемые организации в процесс правового регулирования отношений в сфере производства винограда и вина. В то же время законопроект не предусматривает возможности передачи саморегулируемым организациям государственных полномочий, однако предполагается, что услуги по маркировке и учету винодельческой продукции, произведенной небольшими винодельческими предприятиями, оказывают сотрудникам СРО. Более того, мы предлагаем усовершенствовать процесс выдачи лицензий для производителей продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.

    - Малые производители алкогольной продукции жалуются на тяжелые условия ведения бизнеса. Не предусматриваются ли какие-то законодательные шаги для облегчения их бремени?

    - Принят закон, в котором предлагается исключить требования по обязательной установке приборов учета готовой продукции для предприятий малого бизнеса, производящих пиво, пивные напитки и натуральные напитки, такие как сидр, пуаре и медовуха, и мощность основного технологического оборудования которых не превышает 300 тысяч декалитров в год. Это связано с тем, что для таких мини-производств установка счетчиков очень затруднительна по технологическим и финансово-экономическим аспектам, и они могут вовсе пропасть с рынка, если не ввести подобные послабления. Большинство пивоваренных предприятий малой мощности, производители сидра, пуаре и медовухи являются представителями малого бизнеса, часто это семейные предприятия, которые размещены в зонах отдыха, ресторанах, развлекательных центрах. Они работают на локальном рынке, производят разнообразное пиво, вносят колорит в ассортимент на пивоваренном рынке. Создаются новые рабочие места, повышается самозанятость населения. Одновременно в связи с новым порядком распределения акцизных доходов по бюджетам разных уровней возросла роль налоговых поступлений от производства и реализации данной продукции в наполнении региональных бюджетов. В первую очередь очень важно, что эти преференции направлены на отечественного производителя, качество продукции которого очень высокое, а средств на продвижение своего продукта не хватает, поэтому надеюсь, что данная инициатива даст дополнительный толчок для развития качественного пивоварения в нашей стране.

    Кроме того, разрешается организациям, использующим спирт в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях (научно-исследовательские и образовательные институты; медицинские, ветеринарные, фармацевтические организации и учреждения и др.), перевозить на принадлежащих им транспортных средствах спирт и нефасованную спиртосодержащую продукцию (в объеме не более 200 дал в год) без оснащения транспортных средств специальными техническими средствами и оборудованием, а также исключить лицензирование указанной деятельности. В 2012 году таких организаций было более 5100, которыми закупался спирт в объеме 150 тыс. дал, что составляет 0,25% от общего объема используемого спирта, который достиг 58 млн дал.

    - Вы также предлагаете разрешить рекламу вина, хотя всегда выступали за запрет рекламы спиртных напитков.

    - Мы решили поддержать отечественных виноделов и разрешить рекламу их продукции в печатных СМИ и Интернете. Соответствующие поправки в законодательство уже одобрила думская рабочая группа по защите прав предпринимателей. Речь в документе идет исключительно о качественных винах, а опасной для здоровья продукции с добавлением спирта нововведение не коснется. Культура потребления вина не приводит к такой массовой алкоголизации, как злоупотребление более крепкими напитками. При этом существующий запрет на рекламу вина идет вразрез с государственной политикой по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин. Рекламная амнистия поможет виноградарям активнее доносить информацию о качественных винах до потребителей и увеличит прибыль фермеров.

    - Вы активно занимаетесь регулированием рынка рекламы. Какие законопроекты в области рекламы Госдума уже приняла?

    - Госдума приняла очень важный для рекламного рынка документ - поправки в Закон "О рекламе". Он направлен на совершенствование процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций и повышение ответственности граждан и юридических лиц за нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности.

    Кроме того, предлагается расширить компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в данной сфере деятельности. Прежде чем был согласован последний вариант, поступило больше ста поправок и предложений от депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, различных министерств и ведомств, региональных законодательных собраний и предпринимательского сообщества. Рабочая группа провела несколько заседаний, где данные поправки обсуждались, многие из них были учтены. Закон дает определение схемы размещения рекламных конструкций, указывает срок договора на установку и эксплуатацию рекламой конструкции, который не может быть более чем 10 лет, а разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В законе мы также прописали возможность выплаты компенсации владельцу рекламной конструкции, которая должна быть демонтирована вследствие внесения органом местного самоуправления изменений в схему размещения.

    Поделиться