Боюсь, что сегодня в нашей стране мы не найдем ни одного первоклассника, который не знает слова "гей", равно как и его упрощенную, бытовую российскую версию. Да и про ЛГБТ-сообщество уже могут выпускать стенные газеты в начальной школе, так как информация о том, что за любую пропаганду этого незавидного дела надо наказывать уголовно и административно, струится из каждого включенного в розетку утюга, а не только из телевизоров и радиоприемников. Думаю, что даже еще не испорченные знанием азбуки дети уже расспрашивают своих родителей о том, что до недавнего времени вовсе не волновало хрупкие детские умы и сердца. Впрочем, уверен, что и подавляющая часть взрослого населения нашей страны до принятия известных законов и их беспрецедентной раскрутки в СМИ вообще не интересовалась однополой любовью. Скажу честно, кому наплевать на этот полузапретный плод - того не проймешь ни агитацией, ни пропагандой. А некоторые, как некогда пошутил по этому поводу Ефим Захарович Копелян, к тому же еще боятся щекотки и смешливы.
Вся эта безумная вакханалия псевдоборьбы за моральные ценности, на которой вполне взрослые дяди и тети пытаются нажить политический капитал (с моралью у них совсем беда, поэтому морального капитала они никак не заработают), напоминает мне старый анекдот советских времен - на вопрос о том, будет ли мировая война, "Армянское радио" ответило: "Мировой войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется". В нашем случае - точно не осталось. Понятно, что в этом надо винить не только наших бравых моралистов обоих полов, но и радикалов из ЛГБТ-сообщества, которым почему-то нравится маршировать на парадах, - им кажется, что эта демонстративная доблесть и есть подтверждение права на свою частную жизнь. Никого не хочу обижать, но, похоже, ни одну сторону не заботит душевная и духовная жизнь детей, которые, выражаясь языком современной улицы, попали под разборки взрослых. Которые разжигают общественные страсти в угоду своим вовсе не эротическим амбициям. Быть может, кто-то искренне уверен в том, что отношения сексуальных "меньшинств" и "большинств" в нашей стране являются главной проблемой текущего момента, - такого рода заблуждения можно было бы даже уважать, если бы накал дискуссий не вырывался за пределы заблуждающихся.
Впрочем, я не склонен во всем винить современные СМИ, включая и Интернет. И без существования этих могущественных демонов и ангелов в одном лице, в дотелевизионную и доинтернетовскую эпохи, мы узнавали все обо всем. Зов плоти не зависит ни от программы "Время", ни от поиска в "Яндексе". Энергия и драма человеческого бытия мощнее и разнообразнее любых информпотоков и "мыльных опер". Советских детишек в светлом идеологическом мире радио, ТВ, литературы и искусства всячески оберегали от столкновения с грубой реальностью. Только жили они часто в коммуналках или бараках, где нравы далеко не всегда совпадали с десятью заповедями строителей коммунизма. И тем не менее в поколениях, выросших до информационного бума, было приблизительно столько же мерзавцев и столько же прекрасных людей, сколько в современном обществе.
Нравится кому-то или не нравится, и сегодня наши дети живут вовсе не в стерильном мире добрых фей и благородных волшебников. Это мы, взрослые, ханжески думаем, что если детские программы на радио или телевидении лишить рекламы, то дошколята не будут ничего знать ни про перхоть, ни про кариес. Словно в дневные часы они не смотрят передачи о том, где лучше найти жену или мужа, а то и нанять убийцу - как для первой, так и для второго. Они живут в нынешней социальной реальности, которая совсем не похожа пионерский лагерь "Артек" образца 1958 года.
Спору нет, сегодняшние первоклассники владеют всеми мыслимыми и немыслимыми гаджетами, про половину из которых я вообще ничего не знаю. Напомню потрясший умы и сердца моих сверстников случай с одной из знакомых бабушек, которая решила показать своему четырехлетнему внуку живую ворону за окном. Она подвела его к окну, начала что-то говорить и с удивлением обнаружила, что малыш для того, чтобы лучше разглядеть птицу, делает на стекле те же самые манипуляции большим и указательным пальцами, что привычны ему на экране электронного планшета, когда он хочет увеличить изображение. И хотя нам угрожают, что мы уже попали в цифровую цивилизацию, диарея или цистит, как правило, возвращают нас к биологическим основам бытия.
Современные дети, имея доступ к значительно большим, чем мы в их возрасте, потокам информации, поглощают огромное количество взрослой ерунды, переварить которую не под силу даже зрелым дамам и господам. И делают какие-то свои выводы не только об этой информации, но и о мире взрослых. Они все равно проверяют полученную информацию - реальным течением повседневного существования, в котором они живут не менее полно и осознанно, чем их родители. Ведь детство и отрочество - это вовсе не подготовка к взрослой жизни, это полноценное бытие человеческое, причем наиважнейшее его время. И взрослым людям не надо отравлять его безответственностью и глупостью, за которые должно быть стыдно перед детьми.