Одно из предложений касалось возможности сделать базу данных Единого госэкзамена открытой. Это позволило бы учащимся в течение года проработать задания и проанализировать свои успехи и неудачи. Кроме того, снималась бы проблема, связанная с незаконным появлением в Интернете вариантов заданий по ЕГЭ во время экзаменационной кампании. Собеседники президента также предложили проводить сдачу ЕГЭ в электронном виде на базе специальных центров, а не школ. Это, по их мнению, могло снять бы с детей излишнюю психологическую нагрузку.
По мнению педагогов, важно позволить школьникам несколько раз сдать экзамен до момента зачисления в вуз. Сергей Собянин обратил внимание на то, что в настоящее время пересдача ЕГЭ в этот же год не предусмотрена, и, таким образом, школьник теряет 12 месяцев, не поступая в институт. "Вы оформите эти идеи и передайте их Сергею Семеновичу. Мне кажется, что это, безусловно, как рабочий вариант надо посмотреть. И, может быть, какие-то детали доработать", - сказал Путин, выслушав предложения. Собянин, в свою очередь, обещал передать оформленные мысли учителей в министерство образования.
Педагоги, правда, на этом останавливаться не стали. Они подняли еще один вопрос: о повышенной нагрузке на школьников 10 - 11-х классов. При шестидневной учебной неделе она составляет минимум 57 часов: 37 часов - на уроки и около 20 часов - на выполнение домашних заданий. "Москва - это сама по себе образовательная среда. Музеи, театры - все это можно самостоятельно осваивать и параллельно учиться с удовольствием. А получается, что ребенок выполняет домашние задания в одном режиме - 20 часов в неделю, и мы лишаем его возможности осваивать эту образовательную среду по-другому", - считает директор гимназии N 1520, победитель конкурса "Учитель года-2012" Вита Кириченко. По ее словам, сейчас есть замечательные методики, которые позволяют работать детям без домашних заданий.
Учитель истории гимназии N 1505, победитель конкурса "Учитель года России-2011" Антон Молев считает, что старшеклассников нужно не заставлять выполнять домашние задания, а предлагать им это делать. По его словам, необходимо строить уроки таким образом, чтобы наибольшая часть учеников хотела выполнить домашнее задание и с удовольствием бы это делала. "Ну, это идеальная ситуация", - скептически отреагировал Путин.
- Парадокс заключается в том, что чем лучше работает учитель, тем меньше он дает домашнего задания, потому что успевает все закрепить на уроке. А чем преподаватель слабее, тем больше домашнего задания он задает. Грузит, чтобы получить в конечном счете тот же эффект, но путем дополнительной нагрузки на учащегося, - вмешался в разговор Собянин.
- Ну, это весьма спорное утверждение, - снова скептически отреагировал глава государства.
Правда, он согласился с тем, что у школьников должно оставаться свободное время, которое следует использовать максимально эффективно и с умом. Глава государства попросил учителей оформить и эти предложения. "Попрошу тогда Сергея Семеновича набросать проект поручений, он был руководителем администрации президента, знает, как это делается. Раздадим их в соответствующие ведомства, дадим им домашние задания", - резюмировал Владимир Путин.