Новости

09.09.2013 00:43
Рубрика: Экономика

Шлюпка под парусом

Яхтенный туризм планируют сделать доступным для всех
Российские регионы подготовили предложения по развитию яхтенного туризма.

Они касаются упрощения въезда яхт под иностранными флагами в российскую акваторию, а также либерализации процедуры оформления разрешений на коммерческое использование маломерных судов. Планируется и строительство причалов на берегах российских рек.

В России принято считать, что отдых на яхте по карману только состоятельным людям. А в европейских странах это вполне экономичный вид досуга, доступный семье со средним доходом. Нередко бывает так, что 5-10 человек там сбрасываются на покупку маломерного судна и затем используют его по договоренности.

Но в нашей стране на яхтах не ходят не только из-за их стоимости. "Проблемами, затрудняющими развитие этого вида отдыха, являются фактический запрет на коммерческое использование маломерных судов и сложность процедуры получения разрешений на въезд яхт на территорию России", - рассказал "РГ" губернатор Тверской области Андрей Шевелев.

Однако шансы пришвартовать небольшие суда к "берегам" среднего класса все же есть. С 12 по 14 сентября в Тверской области, откуда берет начало Волга, пройдет Международный форум развития речного туризма, по итогам которого будут даны предложения по изменению законодательства, касающегося использования яхт.

Сейчас в России нет плавучих заправок

Во-первых, необходимо распространить безвизовый режим для въезда в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на спортивных парусных и прогулочных судах на срок до 72 часов. Во-вторых, надо сократить срок предоставления разрешений для въезда лиц и транспортных средств в пограничную зону с 60 до 30 дней. В-третьих, требуются разрешения на фрахтование, чартер и аренду маломерных судов. Конечно, на одних законах речной туризм на плаву держаться не будет. Надо развивать инфраструктуру. Сейчас в стране нет плавучих заправок. Например, нередко можно увидеть такую картину: идет яхта, а параллельно - по автомобильной дороге - едет бензовоз с топливом для нее.

Не хватает и "зеленых" стоянок. На том же Рыбинском водохранилище, через которое идут практически все круизные суда, следующие по Волге, нет ни одной стоянки, где можно было бы пришвартоваться и отдохнуть. Поэтому надо строить причальные стенки.

В Твери планируется строительство современного причала Речного вокзала. "Регион подал заявку на участие в федеральной целевой программе развития внутреннего и въездного туризма на 2014 год. В конце сентября в Ростуризме состоится заседание Координационного совета, где будут рассмотрены эти заявки", - уточнила пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. Если проект Тверской области будет одобрен, регион получит деньги на строительство коммуникаций причала, а это подтянет инвесторов, которые смогут дальше создать на Речном вокзале все необходимое, включая, гостиницы и кафе.

Есть и другие возможности для совершенствования инфраструктуры речного туризма. Например, стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, которую недавно подготовил минтранс. Согласно этому документу в отрасль планируется инвестировать более 2,2 триллиона рублей. При этом 1 триллион должен поступить из бюджетов регионов, 1,2 триллиона - из внебюджетных источ-ников.

Экономика Туризм Экономика Транспорт Водный транспорт Развитие туризма в России РГ-Фото
Добавьте RG.RU 
в избранные источники