Такое решение обусловлено, во-первых, растущей активностью соседних приарктических стран в разработке энергоресурсов в данном регионе. Во-вторых, компании этих стран фактически "забивают колышки" в тех морских участках, государственная принадлежность которых пока неурегулирована. А в-третьих, некоторые приарктические страны оспаривают аргументацию российской стороны по решению пограничных вопросов в Арктике.
Денис Храмов уточнил, что Россия действует не одна: "Другие арктические страны тоже могут претендовать на свой "кусок" этого большого "пирога" - Канада, Дания, США, Норвегия". Основным же направлением урегулирования таких вопросов российская сторона, по словам замминистра, считает общие геологические принципы разграничений в Арктике.
По оценкам минприроды, если заявка России будет удовлетворена, ее границы увеличатся примерно на 1,2 млн кв. км. Причем с добавкой запасов углеводородного сырья от 3 до 5 млрд тонн условного топлива. Что касается географии расположения и освоения запасов нефти в этом регионе (см. карту), то, по данным компании Ernst & Young, в западной его части сосредоточено до 90% их объема в рамках российского арктического шельфа. Поэтому именно этому сектору российской Арктики следует уделять основное научное и практическое внимание. В том числе в плане привлечения инвесторов. Но добыча здесь чрезвычайно дорогостоящая. Алексей Лоза, партнер компании E&Y - руководитель группы по оказанию услуг компаниям нефтегазовой отрасли в СНГ, разъяснил "РБГ", что для "быстрой" добычи в Арктике одних инвестиций в геологоразведку мало: "Одновременно нужны масштабные вложения в нефтяную инфраструктуру. Важно достоверно оценить: сколько времени здесь требуется для добычи "первой" нефти с начала геологоразведки".