Попечительский Совет мемориального комплекса "Прохоровское поле" обсудил концепцию будущего музея бронетанковой техники. Напомним, что решение создать такой музей на третьем ратном поле России было принято президентом Владимиром Путиным после встречи в Прохоровке с ветеранами Великой Отечественной войны. Теперь Попечительскому совету предстоит выбрать проект музея, а потом представить его правительству страны.
- Музей бронетанковой техники есть лишь в Кубинке, под Москвой. Но у него свои особенности, а вот музея просто для людей, общественности - пока нет, отметил председатель попечительского совета, белгородский сенатор Николай Рыжков.
Он подчеркнул, что новый музей должен гармонично вписаться в уже существующий мемориальный комплекс, который располагается в Прохоровке. Над этим думали и архитекторы, разрабатывавшие концепцию нового учреждения. Заместитель главного архитектора области Вячеслав Турченко, представляя проект, отметил, что его надо построить симметрично музею "Третье ратное поле России". Получится, что люди, осмотрев первую экспозицию о Прохоровском танковом сражении, перейдут дорогу и смогут посмотреть на боевую технику.
Проектировщики уже подумали и о том, как будет выглядеть будущий музей: барельеф над входом в здание, построенное из тяжелых материалов и стекла, которые будут контрастировать, внутри - три зала с тяжелой техникой, благодаря которой советские воины и одержали победу под Прохоровкой.
Специалисты уже подсчитали, что только строительство здания обойдется в миллиард рублей, в целом же затраты на музей составят в три раза больше.
Однако участники беседы решили пока финансовую сторону вопроса не обсуждать.
- Создавая проект музея, надо ориентироваться на самую любопытную часть населения, - сказал белгородский губернатор Евгений Савченко. - А самые любопытные - это дети. Если туда пойдут дети, то за ними потянутся и взрослые.
Глава региона предложил продумать интерактивную составляющую музея и сделать там своеобразный танкодром.
- Дети с удовольствием занимаются картингом, - начал глава региона и предложил создать своеобразный аналог картодрому, предложив вместо машин небольшие танки. - Назовем это танкодромом.
Идею поддержали. Николай Рыжков, продолжая тему интерактивной составляющей, сказал, что можно позволить посетителям музея забираться в танки и осматривать их изнутри.
- У меня была идея - разрезать танк пополам и показывать, но теперь я думаю, можно поступить иначе, - сказал он.
Участники попечительского совета пришли к выводу, что почувствовать себя танкистами в этом музее смогут и взрослые:
- Я скажу вам как человек, который поездил на танке. Это ощущение нереальное. Ни самолет, ни "Мерседес" последней модели с этим не сравнится, - отметил первый вице-губернатор Валерий Сергачев. - Может быть, здесь стоит выставить не только технику времен Великой Отечественной, но и современные модели?
Впрочем, все это будет предусмотрено проектом. Однако, обсудив интерактивные возможности музея, участники заседания отметили, что главная его функция - показать героизм советских воинов под Прохоровкой, и превращать музей в аттракцион не стоит.
Николай Рыжков предложил перед самим зданием установить памятный знак "70-летие Победы в Великой Отечественной войне", причем выполнить его из белгородской горной породы. Красный мрамор можно использовать, чтобы изобразить знамя Победы, при этом сам знак должен подсвечиваться вечером.
- Скульптурная композиция "Таран", которая находится у входа в здание музея "Третье ратное поле России" уже стала использоваться в учебниках для скульпторов, - отметил Рыжков. - Думаю, что и перед новым музеем нужно установить скульптуру, которая бы создавала особое настроение.
Эту композицию Николай Рыжков предложил назвать "Танковый десант":
- Просто танки поставить - это не дело. Пусть там будут и солдаты - одни на броне, вторые прыгают, рядом - медсестра... Были же медсестры... Это оживит композицию.
Первый вице-спикер облдумы Александр Скляров добавил, что в каждом элементе музейного комплекса должны быть детали, которые позволят представить образ солдата-защитника, его чувства. Он рассказал о памятнике воину, открытому недавно в селе Мазикино: глядя на лицо того бронзового солдата, можно представить, что этот человек только что вышел из боя.