11.09.2013 19:06
    Поделиться

    Рекламщики ПФО обозначили на бизнес-саммите проблемы рынка

    Интернет основательно потеснил рекламу в печатных СМИ, но все еще уступает по объемам рынка телевизионной рекламе.

    Об этом в среду на XIV конференция "Проблемы рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества", которая проходит в рамках второго Международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде заявил исполнительный директор ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков.

    По его словам, в 2012 году рекламный рынок вырос на 13 процентов, и этот уровень сохранился в первом полугодии 2013 года. Если переводить на деньги, то речь идет о 300 миллиардах рублей.

    При этом доминирующие позиции на рынке по-прежнему занимает телевизионная реклама, следом за которой следуют просторы Интернета. Стоит отметить, что его позиции выросли за последний год на треть. И только потом идут печатные СМИ и наружная реклама. Причем, если в 2012 году реклама в печатных СМИ выросла на два процента, то уже в этом году газеты и журналы столкнулись с отрицательной динамикой. И тому есть основание - начиная с этого года под запрет попала реклама алкоголя в печатных СМИ, которая по сути кормила многие издания.

    По словам Валентина Смолякова, прогнозы таковы, что реклама в Интернете продолжит укреплять свои позиции. Возможно, в ущерб печатным СМИ. Что касается телевидения, то место лидера за ним сохранится еще как минимум до 2015 года.

    Однако, и здесь, как заметил президент ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев, не безоблачно. К примеру, от поправок в закон "О рекламе" (только в 2012 году на рассмотрению в Госдуму поступило более 40 изменений, из которых шесть уже приняты, а около 20 находятся на рассмотрении) пострадали дети. Нет рекламы в детских передачах на телевидении - нет самих передач. То же самое может произойти, когда вступит в силу запрет на рекламные паузы во время трансляций художественных фильмов.

    С одной стороны затянуть пояса потуже заставляет законодатель, с другой - ФАС, сотрудники которого нашли добровольных помощников в лице блогеров. Как рассказала заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС РФ Татьяна Никитина, был случай, когда наказать рекламщиков помогло Интернет-сообщество.

    - Зная, что реклама алкоголя в нашей стране запрещена, во время футбольного матча между Россией и Бразилией компания, название которой я не буду называть, пошла на хитрость. Так как встреча проходила за пределами нашей страны, они посчитали, что могут рекламировать алкоголь, прикрываясь тем, что эта трансляция идет на весь мир. Но мы выяснили, что реклама шла только на Россию, а значит, был нарушен закон. Сейчас это дело находится на рассмотрении в суде.

    По словам Никитиной, в среднем за год ФАС возбуждает около пяти тысяч дел за нарушения закона "О рекламе". Преимущественно речь идет о финансовых продуктах и медицинских услугах. Тем временем, набирает обороты такой вид рекламы, как SMS-рассылка, которая в большинстве случаев навязывается потребителю против его воли.

    Во время конференции много говорили и о наружной рекламе. Здесь также произошли серьезные изменений и многие региональные компании, а речь идет в основном о среднем бизнесе, оказались на грани закрытия. Татьяна Никитина заверила, что сейчас готовится документ, который должен поддержать малый и средний бизнес в сфере наружной рекламы в регионах. Однако, вряд ли это утешит те компании, которые закрылись, когда щиты были выставлены на торги, как это произошло в Казани. Здесь местных игроков серьезно потеснили федералы, чьи ресурсы позволили выкупить львиную долю вех поверхностей. "Отрекошетило" и рекламодателям. Если до начала торгов год назад разместить рекламу на еврощите стоило в среднем 15-18 тысяч в месяц, то сейчас цены варьируются от 30 до 50 тысяч, а рекламные щиты часто пустуют.

    Поделиться