Владимир Соловьев, телеведущий
1. Единый день голосования
Он показал несколько важных моментов. Во-первых, востребованность свежих лиц, пусть и немолодых. Потому Воробьев, с почти 80% поддержки ставит под сомнение, настолько ли слаба "Единая Россия"? Навальный учреждает новую математику, при которой 27 больше, чем 51. Быков, вернувшись в Красноярск, доказывает, что возраст - не помеха. Ройзман показывает: чтобы власть признала твою победу, надо побеждать с таким разгромным счетом, чтобы любые попытки неправовых действий казались безумными. А Немцов - что никогда не поздно стать депутатом городской Думы Ярославля.
2. Низкая явка в Москве
После яркой политической кампании на избирательные пункты пришло столь мало москвичей. Это новая политическая реальность, которую еще надо анализировать.
3. Перехват Путиным международной инициативы
Вроде бы очевидное предложение по Сирии, а прозвучало неожиданно: у них же есть оружие массового поражения, так давайте возьмем его под международный контроль. И все вдруг: а действительно, как же нам такая идея в голову не приходила? Давайте пока не будем бомбить. И еще очень важно, что Путин и Обама друг друга слышат. После последних резких заявлений казалось, диалог уже невозможен.
4. Выдвижение Сноудена на премию Сахарова
Здесь опять меняются традиционные представления. Впечатление, что Россия и Америка вдруг поменялись местами, о чем заявил один из американских сенаторов: то, за что мы в свое время так жестко критиковали СССР - за тоталитарную слежку и борьбу с неугодными - теперь в полной мере относится к США, где неугодным стал Сноуден. И как когда-то наши бежали в Америку за свободой, так теперь Сноуден бежал в Россию.
5. Победа нашей футбольной сборной
Оказывается, мы еще можем играть в футбол. И показывать игру, за которую не стыдно.