Столицу ПФО в ближайшие годы ждут большие преобразования, заявил министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин. Поскольку основной поток иностранных болельщиков будет прибывать в город воздушным транспортом, принято решение реконструировать и значительно расширить аэропорт, чтобы он смог принимать самолеты большой вместимости - А-320 и Боинг-787. Кроме того, РЖД реконструирует Московский вокзал. Есть планы построить к 2018 году линию высокоскоростных поездов Москва-Нижний Новгород-Казань. По требованиям ФИФА в городе должно быть восемь тысяч гостиничных номеров. Пять с половиной тысяч уже есть, требуется еще две с половиной, для этого построят 24 отеля.
На продление Сормовско-мещерской линии метро и строительство рядом со стадионом станции "Стрелка" требуется 13 миллиардов рублей. К сожалению, федеральный бюджет отказался софинансировать этот проект. Сейчас идет проектирование станции, в 2016 году она должна быть введена в эксплуатацию. Кроме того, будет реконструирован виадук на улице Должанской, чтобы исключить возникновение автомобильных пробок на подъезде к стадиону. Что же касается строительства самого стадиона, то оно начнется в следующем году.
Пока же идет доработка проекта и освобождение земельного участка от прав третьих лиц. Построить столь грандиозный объект стоимостью 15 миллиардов рублей всего за три года в одиночку не сможет ни один нижегородский девелопер. Потребуется кооперация генподрядчика с множеством местных строительных компаний. Министр выразил уверенность, что нерешаемых проблем не возникнет и объект сдадут в срок.
К чемпионату мира дорожную сеть в столице ПФО приведут в порядок, утверждает министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко. В следующем году на эти цели из областного дорожного фонда выделят три миллиарда рублей. Еще не менее двух миллиардов потребуется на закупку новых автобусов большой вместимости. Планируется также расширение трасс, соединяющих областной центр с городами-спутниками Богородском и Балахной.
Намечено и строительство автомобильного моста через Волгу параллельно существующему автомобильно-железнодорожному, расширение подходов к нему и возведение обхода поселка Неклюдово. Через две недели возобновятся работы по строительству третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. Этот объект планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году. В ближайшие же дни в федеральном минтрансе пройдет совещание по четвертой - заключительной - очереди Южного обхода. Сроки строительства Северного обхода пока не определены, есть лишь концепция этого проекта.
Отельеры тоже готовятся к мундиалю. Как сообщила исполнительный директор "Маринс Групп" Татьяна Гречихина, сейчас идет реконструкция номерного фонда и конференц-залов отелей, повышение качества сервиса в гостиничных ресторанах, введение новых дополнительных услуг (фитнес, Wi-Fi). Ведь иностранцы привыкли к высокому уровню комфорта. Чтобы обеспечить этот уровень, надо соответствующим образом подготовить и персонал. Именно в этой сфере и возникают основные проблемы.
Аналогичное мнение высказала и генеральный директор ГК "Симона" Ольга Никитина. Мало построить гостиницу к 2018 году. Надо еще успеть подготовить персонал, что нелегко в условиях кадрового дефицита.
- Неделю назад мы получили разрешение инвестсовета на строительство гостиницы в Нижнем Новгороде, - сообщила Ольга Никитина. - Хотелось бы успеть построить отель к 2016 году, чтобы к 2018-му выйти на высокий уровень качества услуг. Само строительство займет не больше года, но вот на согласование потребуется гораздо больше времени, так что можем не успеть.
Владимир Челомин взял под личный контроль реализацию этого проекта, посоветовав при возникновении малейшей задержки при рассмотрении документов и выдачи всевозможных разрешений обращаться напрямую к нему.
- Мы создали для инвесторов единое окно, но разные ведомства столько форточек в нем понатыкали, что волосы дыбом встают! - резюмировал он.