При том что на Среднем Урале одно из самых лояльных в России законодательств в части величины транспортного налога (таково мнение местных депутатов), автовладельцы все же недоплатили областному бюджету в 2013 году 1,3 миллиарда рублей. По замечанию вице-премьера Алексея Орлова, фактических платежей в бюджет поступило меньше в 1,7 раза, то есть примерно два из трех автовладельцев не обременили себя уплатой налога.
Два года назад обсуждение законопроекта проходило очень драматично, буквально с театрализованными эффектами: депутаты не только ломали копья в зале заседаний, но и гарцевали на конях у здания Законодательного собрания. В результате для маломощных, менее 100 "лошадей", машин налог вообще обнулили, а также предусмотрели его поэтапное снижение для машин с двигателем от 100 до 150 лошадиных сил. В прошлом году скинули 40 процентов, в нынешнем - еще 30.
Но, как показала практика, такая гуманность закона собираемость транспортного налога не улучшила. За последние три года недоимка по его сборам увеличилась почти на миллиард рублей, причем основные неплательщики - владельцы дорогих авто мощностью более 250 лошадиных сил.
Для исправления ситуации заместитель министра финансов области Людмила Пономарева предложила организовать выездные группы - проводить совместные рейды ГИБДД, налоговой полиции и приставов. К примеру, инспектор ДПС останавливает автомобиль, налоговики тут же проверяют владельца на предмет задолженности, а судебные приставы взимают недоимку - выписывают квитанцию и приходуют наличность.