11.09.2013 23:10
    Поделиться

    В Краснодарском крае модернизируют поликлиники перед Олимпиадой

    В Адлере, в Сочи как-то особенно считают дни, оставшиеся до Олимпиады: время неумолимо, время подгоняет, и прежде всего олимпийские объекты. А это не только стадионы, жилье для участников, гостей Игр, "точки" развлечений, питания. Это еще и лечебные учреждения.

    Впечатление такое, что краснодарский губернатор Александр Ткачев, определяя для себя главные приоритеты работы, включил в них медицинскую помощь. И вот на улице Кирова, как говорится, с иголочки, новый, оранжево-яркий семиэтажный корпус адлерской городской больницы N 6.

    Больница многопрофильная. Но не было в ней отделений хирургии, травматологии. Теперь есть. На днях корпус примет первых пациентов. А незадолго до этого главный врач больницы Константин Офлиди демонстрировал одно- и двухместные палаты со всеми удобствами, телевизорами, подводкой кислорода. Компьютерный томограф, МРТ, цифровые ультразвуковые и рентгеновские установки, операционная с ламинированной подачей воздуха. В реанимационном отделении система контроля за пациентом такая, что и вообразить трудно: поел человек, и тут же на мониторе у медсестры появляется информация о его весе. Об остальной информации уж и не говорю - все учитывается и фиксируется.

    В новом корпусе - приемное отделение, шоковая палата. Больница принимает и плановых, и экстренных пациентов. 80 процентов нуждаются именно в экстренной помощи: город курортный, люди из разных регионов России. Им помощь оказывается бесплатно, даже тем, кто забыл прихватить с собой полис ОМС.

    В больнице прибавилось 147 рабочих мест. "Новая техника, оказание высокотехнологичной помощи требуют иной подготовки кадров. Где их раздобыть?" - спрашиваю Константина Анастасовича.

    - Собираем со всей страны. Пока зарплата у врача 23 000 рублей. Станет больше: до сих пор у больницы был статус городской. Теперь она - краевая, и мы уже ощутили поддержку краевой администрации: финансирование теперь из бюджета края. Во время Олимпийских игр у нас и в других больницах будут работать специалисты из Краснодарской краевой больницы N 1 имени Очаповского.

    Уже построена больница на 150 коек в Красной Поляне, заканчивается строительство в центре Сочи городской больницы на 300 коек. Край не поскупился на оборудование, на лекарства. Есть в этом огромный резон, мудрость, если угодно: Олимпиада закончится, а в крае останутся отменные лечебные учреждения, которые смогут и будут оказывать помощь на уровне мировых стандартов. Поверьте, не преувеличиваю, потому что знаю важнейший медицинский олимпийский объект - Краснодарскую краевую больницу N1, - она именно так работает. Это ее будни.

    Тут как само собой разумеющееся совсем недавно восприняли начало работы нового восьмиэтажного корпуса. Этот корпус видеть надо - он и внешне красив, а "начинка" на зависть даже некоторым клиникам Европы. Наверху приемного отделения - вертолетная площадка. На вертолете специалисты быстро появляются на месте беды, оказывают помощь. В случае необходимости срочно доставляют нуждающегося в ней человека в отделение больницы. Правило, конечно же, касается участников и гостей зимних Игр.

    Краевая Краснодарская N1 не случайно среди олимпийских объектов. Это учреждение, о котором грешно писать "через запятую", оно выбивается из всяческих стандартов, выбивается из рамок края, даже России. Современные методики хирургического лечения патологий и травм сердца, легких, других органов. Порой считают, что, скажем, пересадка органов - удел продвинутых столичных клиник. А вот цифры: за последние три года в Краснодарской краевой проведено 110 трансплантаций сердца, 70 пересадок печени, 217 трансплантаций почки, 3 раза здесь пересаживали легкие, 2 раза поджелудочную железу вместе с почкой. В последнем случае речь о пациентах, жизнь которых поддерживали с помощью инъекций инсулина и гемодиализа. Кстати, цифры эти - когда я была в больнице. Сегодня могут быть иные.

    Цифры называет главный врач больницы, член-корреспондент РАМН Владимир Порханов - идеолог развития этого направления в Краснодарском крае. Разговаривать, брать интервью у Владимира Алексеевича - сущая мука. Он постоянно делает сто дел. При этом умудряется все успевать, обо всем помнить. Этакое наглядное пособие жадности жить на всю катушку. Рядом с ним сложно что-то делать спустя рукава. Может, потому у него почти полтысячи учеников.

    Выдам тайну, которую, впрочем, сам Порханов не скрывает: за пару месяцев до нашей последней встречи ему стентировали коронарную артерию, после чего были серьезные осложнения. Но Порханов остается Порхановым. Как-то в конце нелегкого операционного дня Владимир Алексеевич выглядел усталым. Спросила: "Володя! Вы больше 40 лет занимаетесь торакальной хирургией..." Не успела закончить фразу. "Ни-ко-гда мне не хотелось уйти из профессии!" Именно так, по слогам, был категоричен Порханов.

    Он прооперировал почти 20 тысяч тяжелейших пациентов. Разработал операции по резекции, пластике и пересадке трахеи после травм и в связи с ее опухолевыми поражениями. С его подачи внедряются новейшие методики лечения рака легкого, бронхиальных свищей. За новейшие операции при туберкулезе позвоночника и легких несколько лет назад он удостоен специальной премии. А еще становился человеком Года по онкологии и торакальной хирургии...

    Остановлюсь. Не могу ему дозвониться - уже который час Порханов оперирует. Наконец, звонит сам. Судя по голосу, результатом доволен. Спрашиваю: "Под какую мелодию сегодня оперировал?" Смеется: "Под хорошую". В операционной у Порханова обычно звучит классическая или народная музыка. Как он говорит, "создает настроение, а мелодию диктует тип операции". На этот раз операция, признается, была тяжелейшая - обширный рак плевры. Да еще у пациента шунты в сердце. Долго не отвечал на мои звонки - ждал, пока пациент придет в себя. Спросила:

    - Володя! Ваша больница готова к Олимпиаде?

    - Абсолютно...

    Поделиться