Новости

13.09.2013 00:55
Рубрика: Культура

Свободным быть колется, а несвободным - тошно

Картину "Интимные места" назвали провокационной задолго до ее выхода
Фильм "Интимные места" - полнометражный дебют режиссеров Натальи Меркуловой и Алексея Чупова.

Картину стали именовать провокационной, как только стало известно ее название и краткий синопсис. Один из героев - фотограф в исполнении Юрия Колокольникова выбрал предметом своего вдохновения интимные места: фотографирует только их и только с одного ракурса. Из этих кадров он составляет модные "концептуальные" выставки. Другая героиня - ее играет Юлия Ауг - заседает в комитете по культуре и нравственности, а сама в свободное от работы время дает выход сублимированной страсти при помощи прибора из магазина интимных товаров. Есть еще сексопатолог, прибегающий к интимным услугам ради того, чтобы помыть работницам индустрии голову; есть семейная пара, в которой и муж и жена мечтают изменить друг другу с одним и тем же клоуном из цирка.

Личная жизнь показана карикатурно, но не провокационно. Визуальный ряд при изображении скучной холодной и серой семейной пары или их гостиной комнаты не слишком отличается от того, как показан, скажем, фотограф за работой или блюститель морали - чиновница в своей спальне. Все одинаково холодно, серо, бесстрастно. Эротическим этот фильм можно назвать лишь по формальному признаку - присутствие в кадре обнаженной натуры.

Фильм интересен как попытка проанализировать, почему нет счастья в личной жизни ни у современного молодого человека, ни у девушки, ни у законных супругов, ни у сексопатолога, ни вообще у кого бы то ни было. Попытка не назидательная, ироничная и смелая, что и получило уже оценку в среде профессиональной. Режиссеры картины удостоены приза на фестивале "Кинотавр" за лучший дебют. Там же наградили и актрису Юлию Ауг. Ее образ серой чиновницы с несчастной женской судьбой запоминается, и становится жаль, что не все новеллы одинаково сильны и по актерской игре, и по законченности сюжета.

Прямая речь

Наталья Меркулова:

- Тема фильма напрямую волновала нас самих: сексуальность в отношениях, и что происходит на этом фоне в семье, на работе, в жизни. Мы с Лешей столкнулись с проблемой несвободы напрямую. И у меня и у Леши - это второй брак. В какой-то период кризиса семейной жизни мне казалось, что выхода нет вообще, что единственный путь: все время разводиться и выходить замуж снова. И так - раз 20, сколько выдержишь. Мы с Лешей оказались в вакууме простой информации, не понимая, как быть дальше. Я знала лишь, что после войны, которая идет у многих дома, люди выходят калеками и уже не способны создать новую семью.

Сейчас мне кажется, что очень важно учить людей жизни в семье, учить тому, как быть долгое время вместе, но почему-то никто об этом не говорит. В фильме мы хотели показать людям наши проблемы и дать им почувствовать, что они не одиноки в своих чувствах и в своем поиске.

Алексей Чупов:

- После нескольких лет совместной жизни у нас с Наташей назревал кризис, и работа над фильмом помогла разобраться в противоречиях, которые существуют между нами. Работа над кино - это был наш диалог. Нам было интересно исследовать и понятие свободы. Абсолютная свобода разрушительна, несвобода - тоже не очень хорошо, человек чувствует себя зажатым. Это противоречие заложено в природе человека, ведь мы рождаемся свободными, а потом со временем отрезаем свою свободу по кусочку, чтобы выжить, чтобы чувствовать себя безопаснее. Это противоречие и есть проблема счастья. Свободным быть колется, а несвободным быть тошно. Как найти середину?

Последние новости