Новости

Почему наши летчики попали под влияние западных организаций?

Павел Данилин, генеральный директор Центра политического анализа

Пилоты "Аэрофлота" вновь включились в борьбу за свои трудовые права. Наверное, так бы озаглавили эту новость ресурсы, отслеживающие профсоюзную активность, если бы не одно но - к процессу подключился международный профсоюз пилотов SkyTeam Pilots Association.

Эта связь стала явной после пресс-конференции, устроенной представителями профсоюза пилотов "Аэрофлота" и западных авиакомпаний, и вызывает удивление уже потому, что по российским законам иностранным пилотам запрещено работать у нас в стране. В силу этого становится непонятной роль иностранцев в деятельности российской авиакомпании.

Также вызвала удивление дата конференции - 11 сентября, годовщина трагедии в Нью-Йорке. И ладно бы, если бы речь на встрече шла, например, о повышении безопасности полетов или мерах по борьбе с терроризмом на воздушном транспорте. Так ведь нет - отечественные пилоты просто хотели повышения зарплат и увеличения своей социальной защищенности. И что уже ни в какие ворота не лезет - требования летать меньше, а получать больше выдвигались под баннером с логотипом западного профсоюза. Странное сотрудничество...

Для начала приведем немного цифр и фактов: зарплата пилота сегодня составляет порядка 350 тысяч рублей в месяц. Летчики в отличие от большинства других трудящихся отдыхают два дня из трех. При этом им положен оплачиваемый отпуск в 70 дней. На земле пилотов при необходимости ждут отели уровнем не ниже четырех звезд.

Сегодня никому уже не придет в голову сомневаться в том, что определенные силы за рубежом очень заинтересованы в создании механизмов нагнетания социального напряжения внутри России

Не спорю, люди этой профессии заслужили хорошие условия труда. Но не грех ли именно представителям летного состава жаловаться на то, что им недоплачивают? Простые россияне, живущие куда как более скромно, могут элементарно этого не понять. Все-таки в нашей стране есть масса замечательных и достойных профессий, представители которых не требуют для себя проживания в четырехзведочных отелях. Врачи спасают жизни пациентов, невзирая на условия, шахтеры спускаются на сотни метров под землю, а пожарные рискуют жизнью в борьбе со стихией...

Стоит остановиться и на монополии, всеми выгодами от которой пользуются сегодня "воздушные извозчики". Действующее российское законодательство запрещает привлекать иностранных граждан к работе в стратегических областях промышленности, в том числе и на воздушном транспорте. Напомним, кстати, и о том, что в последние годы российские власти последовательно проводят курс на укрепление суверенитета страны, ограничивая влияние иностранных организаций на внутреннюю политику России. Для этого и был принят известный закон об НКО и иностранных агентах.

Сомневаться в правильности принимаемых государством мер не приходится. Эйфория 90-х, прошедших под лозунгом "У России больше нет внешних врагов", давно развеялась. Сегодня никому уже не придет в голову сомневаться в том, что определенные силы за рубежом очень заинтересованы в создании механизмов нагнетания социального напряжения внутри России. Самые малозаметные поводы, будучи подхвачены и соответствующим образом поданы некоторыми мировыми информационными агентствами, легко могут превратиться в массированные компании, направленные на дестабилизацию положения в стране.

Казалось бы, зачем иностранным пилотам вступаться за наших пилотов в области социальной защиты? Почему они защищают тех, кого не должны, в чем кроется их выгода? Чтобы понять это, достаточно вспомнить, как нынешним летом, например, сразу в 11 странах ЕС одновременно забастовали авиадиспетчеры. Россия же - не Европа, и паралич такой стратегической отрасли, как авиаперевозки, в наших условиях чреват не только потоком судебных исков пострадавших пассажиров, но и социальной напряженностью. Живописать которую так любят некоторые иностранные медиаагентства. Сомнительные контакты российских пилотов с западными профсоюзами могут к такой ситуации привести. И, конечно, такой рычаг давления будет очень выгоден определенным силам на Западе.

Выводы неутешительные. Подобравшись к отечественным авиакомпаниям через профсоюзы, недоброжелатели России получат все возможности для манипулирования ситуацией внутри страны, ведь транспорт - ключевой элемент не только безопасности, но и социального благополучия населения. Не факт, что стоящие за профсоюзами "неизвестные силы" проявят себя уже завтра, но возможность такая у них появится. Так что остается только гадать об истинных намерениях профсоюза пилотов "Аэрофлота" и тех, кто за ним стоит...