13.09.2013 18:37
    Поделиться

    В Перми вновь выяснят причины крушения "Боинга"

    Уральское следственное управление на транспорте после более чем годичного перерыва  возобновило уголовное дело по факту крушения самолета "Боинг-737-500" 14 сентября 2008 года, повлекшего гибель 88 человек.

    Одной из причин катастрофы стало то, что командир воздушного судна Родион Медведев, по заключению комиссии МАК, находился в состоянии легкого алкогольного опьянения. Он потерял пространственные ориентиры и допустил переворот самолета через левое крыло.

    Закрытое в июле 2012 года дело, таким образом, возвращается в следственные органы уже второй раз. Первый раз это произошло по инициативе родственников погибших пассажиров воздушного судна 14 сентября 2010 года.

    Как сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР, уголовное дело расследуется по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

    Сейчас уголовное дело принято к производству и расследуется Пермским следственным отделом на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СК России.

    Как уточняют в следственном отделе, дело вернули к жизни для установления причин и обстоятельств крушения воздушного судна. Следователи назначат дополнительную комплексную судебную авиационно-техническую экспертизу, результаты которой помогут решить вопрос о виновности конкретных лиц в произошедшей авиакатастрофе.

    Экспертиза проводится независимой экспертной организацией, перед экспертами поставлены конкретные вопросы. Во-первых, могло ли быть допущено к эксплуатации воздушное судно с имеющимся "разнотягом" двигателей. Во-вторых, кто в соответствии с действующими нормативными актами нес ответственность за ввод в эксплуатацию самолета в августе и сентябре 2008 года. В-третьих, состоит ли в прямой причинно-следственной связи с произошедшей авиакатастрофой выпуск в эксплуатацию воздушного судна с неправильной регулировкой правового двигателя. Результаты экспертизы будут готовы в течение нескольких месяцев.

    Кроме того, следователи в рамках расследуемого уголовного дела поддерживают связь с потерпевшими по делу - родственниками погибших, которым предоставлено право ознакомления с материалами уголовного дела. Ни одно из поступивших от них ходатайств не осталось без рассмотрения.

    Также следователи намерены связаться с родственниками погибшего командира воздушного судна для проведения с ними дополнительных следственных действий.

    Если между крушением воздушного судна и действиями  лиц, ответственных за безопасность и качество полета, установится причинно-следственная связь, следственные орган квалифицирует их в соответствии с нормами Уголовного и Уголовно-процессуального законодательства.

    Напомним, "Боинг" вылетел из Москвы с двумя неисправностями: это нефункционирующие автомат управления тяги двигателей и бортовая система предупреждения столкновений. При назначении командиром воздушного судна Родиона Медведева также были допущены некоторые нарушения. Например, он не проходил командирские курсы и был пилотом второго класса, а не первого, но эти формальные нарушения также не могли быть прямой причиной катастрофы.

    Во время расследования уголовного дела уже не раз озвучивалась информация, согласно которой к управлению самолетом был допущен пьяный командир Родион Медведев. Так, комиссия МАК получила текст сообщения (SMS), отправленного с борта самолета одной из пассажирок своему знакомому в Великобритании незадолго до взлета. Отправитель был очень сильно напуган, поскольку в предполетном обращении к пассажирам голос командира звучал как голос "совершенно пьяного человека". Среди пассажиров возникло сильное беспокойство, но бортпроводники сказали, что все нормально. Как выяснило следствие, предполетный медицинский осмотр Медведева и других членов экипажа проводила фельдшер Логинова. Но она не обнаружила ни у одного из членов экипажа признаков алкогольного опьянения. Об этом свидетельствует запись в журнале медосмотров, произведенная 13 сентября в 23 часа 37 минут. Поэтому и фельдшера Логинову следствие отказалось назвать подозреваемой. Таким образом, когда Родион Медведев успел употребить алкоголь - до медосмотра или уже после него, так и остается не ясным.

    Кстати

    Согласно заключению авиационно-технической экспертизы, причиной катастрофы "Боинга" послужила потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым, осуществлявшим активное пилотирование самолетом на заключительном этапе полета, на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме. Своими действиями он привел к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей, уточняется в постановлении следователя. Таким образом, Медведев своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна (часть 3 статьи 286 УК РФ).

    В момент катастрофы на борту самолета авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявшего рейс "Москва-Шереметьево-Пермь", находились 88 человек - 82 пассажира и 6 членов экипажа, все в результате авиакатастрофы погибли. Среди погибших пассажиров был  21 иностранный гражданин.

    Поделиться