Новости

16 сентября 2013 г.

Законопроект города Москвы "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"

Опубликован 16 сентября 2013 г.

Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы

1. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2014 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 1 486 022 601,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1 650 847 145,1 тыс. рублей;
3) предельный объем государственного долга города Москвы в сумме 295 774 210 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы на 1 января 2015 года в сумме 275 774 230 тыс. рублей;
5) верхний предел государственного внешнего долга города Москвы на 1 января 2015 года в сумме 407 000 тыс. евро;
6) дефицит бюджета города Москвы в сумме 164 824 543,8 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2015 год и на 2016 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Москвы на 2015 год в сумме 1 557 402 754,7 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 1 625 140 784,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы на 2015 год в сумме 1 708 354 940,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 42 708 873,5 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 1 765 930 277,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 88 296 516,9 тыс. рублей;
3) предельный объем государственного долга города Москвы на 2015 год в сумме 409 786 520 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 480 901 720 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы на 1 января 2016 года в сумме 388 907 420 тыс. рублей и на 1 января 2017 года в сумме 480 901 720 тыс. рублей;
5) верхний предел государственного внешнего долга города Москвы на 1 января 2016 года в сумме 407 000 тыс. евро и на 1 января 2017 года в сумме 0 евро;
6) дефицит бюджета города Москвы на 2015 год в сумме 150 952 185,5 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 140 789 493,3 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета города Москвы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Расходы бюджета города Москвы

1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы:
1) на 2014 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам города Москвы, подпрограммам и мероприятиям государственных программ города Москвы, а также не включенным в государственные программы города Москвы направлениям деятельности органов государственной власти города Москвы) и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета:
1) на 2014 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить расходы бюджета города Москвы на финансовое обеспечение государственных программ города Москвы, их подпрограмм на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

4. Установить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2014 год в сумме 166 271 773,7 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 168 081 141,8 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 169 800 755,2 тыс. рублей.

Статья 4. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Статья 5. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований

1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов формируются за счет:
1) отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным нормативам с доходов:
а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных округов, в части:
а) доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджетов муниципальных округов и компенсации затрат бюджетов муниципальных округов;
б) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных округов;
в) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях";
г) прочих денежных взысканий (штрафов) за неисполнение и ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий муниципальных контрактов;
д) невыясненных поступлений;
3) межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов из бюджета города Москвы;
4) безвозмездных поступлений в бюджеты муниципальных округов от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

2. Доходы бюджетов городских округов в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов формируются за счет:
1) отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным нормативам с доходов:
а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;
3) отчислений от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
4) земельного налога - по нормативу 100 процентов:
а) взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;
б) взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;
5) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
а) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
б) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
в) за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
г) за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
6) отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для формирования муниципальных дорожных фондов по установленным нормативам;
7) доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, расположенных в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;
8) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
9) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну внутригородских муниципальных образований города федерального значения Москвы (за исключением земельных участков);
10) доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80 процентов;
11) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативу 100 процентов;
12) прочих поступлений от использования имущества и прав, находящихся в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий) - по нормативу 100 процентов;
13) платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
14) доходов от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов, - по нормативу 100 процентов;
15) доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу - по нормативу 100 процентов;
16) доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - по нормативу 100 процентов;
17) штрафов, санкций, возмещения ущерба - по нормативу 100 процентов;
18) штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах и за  административные правонарушения в области налогов и сборов - по  нормативу 50 процентов;
19) прочих неналоговых доходов - по нормативу 100 процентов;
20) межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов из бюджета города Москвы;
21) безвозмездных поступлений в бюджеты городских округов от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

3. Доходы бюджетов поселений в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов формируются за счет:
1) отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным нормативам с доходов:
а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений, - по нормативу 100 процентов;
3) отчислений от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;
4) земельного налога - по нормативу 100 процентов:
а) взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений;
б) взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений;
5) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
а) за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
б) за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
6) отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для формирования муниципальных дорожных фондов по установленным нормативам;
7) доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, расположенных в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
8) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
9) доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
10) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативу 100 процентов;
11) прочих поступлений от использования имущества и прав, находящихся в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий) - по нормативу 100 процентов;
12) доходов от продажи квартир, находящихся в собственности поселений, - по нормативу 100 процентов;
13) доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу - по нормативу 100 процентов;
14) доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - по нормативу 100 процентов;
15) штрафов, санкций, возмещения ущерба - по нормативу 100 процентов;
16) прочих неналоговых доходов - по нормативу 100 процентов;
17) межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета города Москвы;
18) безвозмездных поступлений в бюджеты поселений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

4. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

5. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и поселений на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

6. Утвердить нормативы отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и поселений на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

Статья 6. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов

Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложениям 12, 13 и 14 к настоящему Закону.

Статья 7. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований

1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование расходных обязательств, предусмотренных бюджетом внутригородского муниципального образования:
1) на основании соглашения между финансовым органом города Москвы и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования;
2) на срок, не выходящий за пределы финансового года;
3) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
4) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита.

2. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в установленные сроки остаток непогашенного бюджетного кредита, а также проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований.

3. Порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджетам муниципальных округов для осуществления переданных полномочий города Москвы, согласно приложениям 15, 16 и 17 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджетам городских округов для осуществления переданных полномочий города Москвы, согласно приложениям 18, 19 и 20 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, согласно приложениям 21, 22 и 23 к настоящему Закону.

4. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, субсидий бюджетам городских округов и поселений на софинансирование расходных обязательств:
1) по ремонту объектов дорожного хозяйства на 2014 год в сумме 559 400 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 250 000 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 250 000 тыс. рублей;
2) по разметке объектов дорожного хозяйства на 2014 год в сумме 24 563 тыс. рублей;
3) по содержанию объектов дорожного хозяйства на 2014 год в сумме 440 725,2 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 328 200 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 328 200 тыс. рублей;
4) по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2014 год в сумме 242 200 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 242 200 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 242 200 тыс. рублей;
5) по благоустройству территорий жилой застройки на 2014 год в сумме 431 600 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 431 600 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 431 600 тыс. рублей;
6) по строительству объектов, предназначенных для размещения организаций дошкольного образования, на 2014 год в сумме 192 000 тыс. рублей;
7) по строительству объектов, предназначенных для размещения организаций общего образования, на 2014 год в сумме 120 000 тыс. рублей.

5. Утвердить объемы бюджетных ассигнований на 2014 год в сумме 600 000 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 600 000 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 600 000 тыс. рублей для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований на выравнивание обеспеченности внутригородских муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

6. Утвердить объемы бюджетных ассигнований на 2014 год в сумме 250 000 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 250 000 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 250 000 тыс. рублей для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований на обеспечение сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований в целях компенсации выпадающих доходов местных бюджетов.

7. Утвердить объемы бюджетных ассигнований на 2014 год в сумме 344 400 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 344 400 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 344 400 тыс. рублей для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных округов в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов муниципальных округов переданных в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" полномочий города Москвы.

8. Установить, что решение о распределении (перераспределении) межбюджетных трансфертов, предусмотренных частями 4, 5, 6 и 7 настоящей статьи, бюджетам внутригородских муниципальных образований принимается Правительством Москвы.

9. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частями 1-7 настоящей статьи, предоставляются на основании соглашения между органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования.

10. Утвердить объем бюджетных ассигнований на 2014 год в сумме 3 000 000 тыс. рублей в целях повышения уровня обеспеченности общественной (социальной) инфраструктурой и содействия комплексному социально-экономическому развитию Ленинского, Наро-Фоминского и Подольского районов Московской области бюджету Московской области для предоставления межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры.

11. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 10 настоящей статьи, предоставляются в порядке, установленном Соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.

12. Утвердить объемы бюджетных ассигнований на реализацию проектов развития (строительства и реконструкции) инфраструктуры Московского железнодорожного узла в целях качественного удовлетворения потребностей населения в железнодорожных перевозках федеральному бюджету для предоставления межбюджетных трансфертов на 2014 год в сумме 12 070 500 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 1 944 600 тыс. рублей.

13. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12 настоящей статьи, предоставляются в порядке, установленном Соглашением между Правительством Москвы и Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Особенности исполнения бюджета города Москвы

1. Для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене:
1) средства, причитающиеся бюджету города Москвы в порядке возмещения затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в бюджет города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду классификации доходов бюджета "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации";
2) расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, установленном Соглашением между Правительством Московской области и Правительством Москвы.

2. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2014 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы является:
1) поступление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Закона объемов, в том числе остатков межбюджетных трансфертов, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета города Москвы соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц в бюджет города Москвы сверх утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Закона объемов:
а) для увеличения объема бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю бюджетных средств для последующего доведения до конкретного получателя добровольных взносов и пожертвований и (или) использования их по целевому назначению;
б) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в городе Москве, в том числе в отношении автомобильных дорог общего пользования;
3) принятие Правительством Москвы решений, в том числе связанных с внесением изменений в государственные программы города Москвы, о распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту экономической политики и развития города Москвы по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджета в 2014 году в сумме 1 408 246,4 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 5 892 589,2 тыс. рублей и в 2016 году в сумме 7 409 180 тыс. рублей;
4) реализация решений, принимаемых Мэром Москвы или Правительством Москвы по вопросам совершенствования структуры, организации работы Правительства Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, оплаты труда работников органов государственной власти города Москвы, оптимизации размещения объектов, занимаемых органами государственной власти города Москвы, и обеспечения комплекса мер безопасности на указанных объектах, а также в связи с осуществлением органами государственной власти города Москвы своих полномочий;
5) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета в 2014 году в сумме 5 000 000 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 5 000 000 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 5 000 000 тыс. рублей, на обеспечение реализации мероприятий при осуществлении полномочий органов исполнительной власти города Москвы, в том числе в соответствии с поручениями Мэра Москвы;
6) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию территорий административных округов города Москвы, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета;
7) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета, на мероприятия по укреплению материально-технической базы налоговых органов по городу Москве в соответствии с заключенным соглашением между Правительством Москвы и Федеральной налоговой службой;
8) принятие Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы решений в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации о предоставлении средств бюджета города Москвы в форме субсидий главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, а также за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы;
9) принятие Правительством Москвы решений в соответствии с пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации о предоставлении средств бюджета города Москвы в форме субсидий главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, а также за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы;
10) принятие Мэром Москвы или Правительством Москвы решений о предоставлении грантов в форме субсидий главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, а также за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы;
11) принятие в порядке, установленном Правительством Москвы, решений об изменении объемов финансового обеспечения государственных программ города Москвы, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление не включенных в государственные программы города Москвы направлений деятельности органов государственной власти города Москвы;
12) уточнение групп и подгрупп видов расходов главными распорядителями бюджетных средств по согласованию с Департаментом финансов города Москвы;
13) перемещение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами классификации расходов бюджета в связи с формированием и использованием дорожного фонда города Москвы;
14) проведение операций по управлению государственным долгом города Москвы, направленных на оптимизацию его структуры, а также снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита бюджета города Москвы и расходов на обслуживание долговых обязательств, с соответствующим уточнением программ государственных заимствований города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
15) внесение изменений в показатели программ государственных заимствований города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части форм, видов, валюты и сроков заимствований;
16) перераспределение объемов субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, и нераспределенного объема соответствующих субвенций в порядке, установленном Правительством Москвы;
17) перераспределение главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с их полномочиями в установленной сфере деятельности объема бюджетных ассигнований, предусмотренных им по виду расходов "Резервные средства" классификации расходов бюджета, по направлениям расходования средств;
18) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета при наступлении страховых случаев, определенных в договорах страхования, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях возмещения убытков, причиненных имущественным интересам государственных органов города Москвы, при условии поступления страховых возмещений в бюджет;
19) возврат главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований, выделенных ему в текущем финансовом году из резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы, и не использованных по целевому назначению или использованных не в полном объеме, с восстановлением их в текущем финансовом году в указанном резервном фонде;
20) перераспределение в установленном порядке объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств, на осуществление не включенных в государственные программы города Москвы направлений деятельности органов государственной власти города Москвы на осуществление энергосберегающих мероприятий;
21) распределение в установленном порядке межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, предусмотренных частями 5, 6 и 7 статьи 8 настоящего Закона;
22) перераспределение объемов бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения соглашения между Правительством Москвы и Правительством Российской Федерации о предоставлении федеральному бюджету межбюджетного трансферта на реализацию проектов развития (строительства и реконструкции) инфраструктуры Московского железнодорожного узла в целях качественного удовлетворения потребностей населения в железнодорожных перевозках;
23) принятие Правительством Москвы решений о перераспределении бюджетных ассигнований на 2014 год в сумме 12 750 000 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 12 680 000 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 11 950 000 тыс. рублей, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета, на дополнительное финансовое обеспечение вопросов, связанных с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации, и вопросов, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти города Москвы по предметам совместного ведения, установленным законодательством Российской Федерации;
24) перераспределение объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного в соответствии с частью 4 статьи 3 настоящего Закона;
25) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, между разделами, подразделами, целевыми статьями классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим Законом;
26) перераспределение объема бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета.

3. Установить, что Правительство Москвы в ходе исполнения бюджета города Москвы с учетом фактически складывающегося дефицита бюджета города Москвы имеет право принимать решения о сокращении объемов заимствований без внесения изменений в утвержденные показатели программ государственных внутренних заимствований города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Статья 10. Субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Установить, что в соответствии со статьей 78 и пунктами 2 и 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов главными распорядителями бюджетных средств, а также получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований могут предоставляться:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе указанным в приложениях 3, 4, 5 и 6 к настоящему Закону, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, в том числе осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами города Москвы;
2) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями;
3) гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

2. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы либо уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы.

3. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.

4. Правительство Москвы в целях реализации государственных программ города Москвы и не включенных в них направлений деятельности органов государственной власти города Москвы вправе принимать нормативные правовые акты о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии и ее размер, об изменениях размера субсидий, предусмотренных юридическим лицам, указанным в приложениях 3, 4, 5 и 6 к настоящему Закону.

Статья 11. Учет средств, поступающих во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы

1. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. Операции со средствами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляются на счетах, открываемых финансовым органом города Москвы в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Статья 12. Реструктуризация обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)

1. Правительство Москвы вправе принимать решения о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц (далее - задолженность) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита (займа), в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия договора, и при условии, что имущественное и финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга.

2. Реструктуризация образовавшейся задолженности по договорам бюджетного кредита (займа), не погашенной в сроки, установленные договором, осуществляется путем:
1) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до одного года при условии отсутствия задолженности по процентам, неустойке, начисленным за период действия договора, на действующих условиях при предоставлении заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы;
2) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до двух лет при условии отсутствия задолженности по процентам, неустойке, начисленным за период действия договора, и предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также начисления и уплаты ежеквартально процентов исходя из ставки, равной не менее одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации;
3) предоставления на срок до пяти лет отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по основному долгу и процентам, начисленным и не уплаченным за период действия договора, в порядке их консолидации по согласованному с заемщиком графику при условии предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также начисления и уплаты ежеквартально процентов на сумму консолидированной задолженности исходя из ставки, равной не менее одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма неустойки, начисленной и не уплаченной за период действия договора, списывается в порядке и случаях, которые предусмотрены Правительством Москвы.

3. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.

4. Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита (займа) с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 13. Программы государственных внутренних заимствований города Москвы

1. Утвердить программы государственных внутренних заимствований города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложениям 24, 25 и 26 к настоящему Закону.

2. Привлекаемые в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета города Москвы.

3. Правительство Москвы имеет право привлекать заемные средства в соответствии с программами государственных внутренних заимствований города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов с учетом верхнего предела государственного внутреннего долга города Москвы, установленного статьей 1 настоящего Закона.

Статья 14. Программа государственных внешних заимствований города Москвы

Утвердить Программу государственных внешних заимствований города Москвы на 2016 год согласно приложению 27 к настоящему Закону.

Статья 15. Программы государственных гарантий города Москвы

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы по государственным гарантиям города Москвы в валюте Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 1 150 000 тыс. рублей, на 1 января 2016 года - 0 рублей, на 1 января 2017 года - 0 рублей.

2. Утвердить программы государственных гарантий города Москвы на 2014 и 2015 годы согласно приложениям 28 и 29 к настоящему Закону.

 

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Последние новости