Зрителям обещают "интригующую комбинацию европейского, американского и российского взглядов".
Фестиваль откроется новой картиной чилийского режиссера Себастьяна Лелио "Глория". Фильм получил награду критиков на Берлинском фестивале в 2013 году, а Паулину Гарсию (приз за главную женскую роль) прозвали Мерил Стрип Латинской Америки. По сюжету 58-летняя разведенная мать двоих детей коротает время в танцевальном клубе и ищет свою любовь.
В конкурсной программе собраны призеры международных фестивалей, показ которых состоится в России впервые. Фильмы - практически со всех континентов: Южная Америка, Азия, Европа, Австралия.
Самыми ожидаемыми можно назвать "Жену полицейского" Филипа Гренинга, - приз жюри Венецианского фестиваля, и "Уроки гармонии" режиссера из Казахстана Эмира Байгазина. Оператор этого фильма получил "Серебряного медведя" в Берлине.
О коррупции в Перу расскажет конкурсный фильм "Немой" Даниэля и Диего Вега. О кризисе среднего возраста - картина "2 осени, 3 зимы" француза Себастьяна Бетбедера.
"Осторожно, двери закрываются" - такое знакомое название у американского фильма режиссера Сэма Фляишнера, повествующего о жизни аутиста Рики в семье нелегальных иммигрантов. Есть в конкурсе и пример необычной копродукции. Босния и Австралия объединились в фильме Ясмилы Жбанич "Тем, кто не может врать". Молодая австралийка, следуя путеводителю, путешествует по Восточной Боснии, но обычная турпоездка становится экскурсией в обитель мертвых.
В программе этого года найдется и настоящий документальный хоррор "Левиафан". Картину снимали работники инновационной этнографической лаборатории в Гарварде.
Новшество этого года - региональное российское кино стало конкурсным в программе "Офсайд". Здесь - картины принципиально разные, как зрительские, так и экспериментальные. "Зрительский" блок представляет, в частности, фильм "Споры" Максима Дьячука. Это снятый в Омске фантастический фильм ужасов про компанию молодых людей, отправившихся в поход и обнаруживших в лесу заброшенный советский завод, населенный опасными существами. А вот якутская картина "Дорога", скорее относится к фестивальному мейнстриму. Михаил Лукачевский сочетает фантастический постапокалиптический сюжет с авторской интонацией. "Инсайт" Дениса Павленко - тоже неожиданное сочетание остросюжетной драмы и фантастики.