Очевидно, что труппа Большого театра, пережившая, как заметил новый директор театра Владимир Урин, вероятно, "самый непростой год за всю свою историю", уставшая от бесконечных стрессов, трагедий и общественных скандалов, ожидает в этом году какого-то другого витка своей биографии, разумеется - творческой. И именно об этом говорил в своей речи Владимир Урин, отметивший в первую очередь творческие удачи Большого театра в прошлом сезоне. А это - четыре оперных премьеры: "Травиата" Верди, "Дитя и волшебство" Равеля, "Сомнамбула" Беллини, "Князь Игорь" Бородина, балетные премьеры - "Аполлон Мусагет", "Мойдодыр", "Баядерка" (в редакции Юрия Григоровича), "Онегин" Джона Крэнко, "Квартира" Матса Эка, фестиваль "Весна священная" с новой постановкой Татьяны Багановой. Театр провел прямые трансляции в кинотеатрах мира четырех своих спектаклей: "Сильфида", "Дон Кихот", "Баядерка", "Ромео и Джульетта", а по каналу Меццо был показан оперный спектакль "Князь Игорь". В прошлом году продолжилась и программа "Большой театр России" - труппа выступила в Изборске и Екатеринбурге, прошли гастроли балета в Австралии и Лондоне, оперы - в Израиле.
Учитывая атмосферу и все мрачные обстоятельства прошлого сезона, результаты творческой работы Большого театра выглядят впечатляюще. И, как подчеркнул, Владимир Урин, летние гастроли балета Большого театра в Лондоне, куда он впервые выехал с артистами в качестве директора, доказали блестящую форму труппы. 21 спектакль провели артисты на сцене Ковент Гарден. "В Лондоне мы сначала получали сдержанные, но доброжелательные рецензии, - сказал Урин.- Но потом тон высказываний постепенно менялся, а о последних спектаклях газеты писали уже с восторгом. Пресса отмечала, что сегодня в мире нет труппы, равной труппе Большого по индивидуальностям"
Говоря о дальнейшей работе с труппой в новом сезоне, директор Большого театра обратился и к артистам и к прессе, подчеркнув, что четко представляет себе ответственность, которую на себя взвалил, но не собирается абстрактно работать в кабинете: без поддержки артистов никакие планы сами по себе не могут быть реализованы, все решения будут бессмысленными. Новый директор уже провел встречу с балетной труппой, в ближайшее время встретится с оперными артистами, затем - с хором, оркестром, с другими цехами, чтобы услышать, что хочет от него коллектив. Прессу же Урин попросил о корректности, чтобы новости о Большом театре появлялись не от околотеатральных людей, а из самого театра. "Мы будем максимально открытыми для прессы, принимая то или иное решение", - пообещал Урин. Тут же он опроверг очередную "утку" СМИ, бурно обсуждающей его несуществующее заявление, что на гастроли за счет театра теперь будут ездить только артисты. Урин пообещал также, что продолжит работать с тем же коллективом, хотя, корректировать ему все-таки что-то придется. Увольнение Михаила Фихтенгольца с поста начальника отдела перспективного планирования Урин объяснил желанием по-другому строить структуру этой работы.
Василий Синайский и Маквала Касрашвили представили планы оперного сезона, в котором предстоит отметить 200-летние юбилеи Верди и Вагнера - премьерами "Летучего Голландца" Вагнера (возобновление спектакля Петера Конвичного) - 16 октября, и "Дона Карлоса" Верди в постановке Эдриана Ноубла - 17 декабря. 22 февраля будет представлен спектакль "Царская невеста" в капитальном возобновлении со сценографией и костюмами Федора Федоровского (режиссер Юлия Познер), а 24 мая солисты Молодежной программы Большого театра (под руководством Дмитрия Вдовина) выйдут на Новую сцену в опере Моцарта "Так поступают все" (режиссер Флорис Виссер).
О планах балетной труппы рассказал сам Сергей Филин, начавший свою речь экспрессивной репликой: "Во-первых, здравствуйте!" Худрук поблагодарил коллектив балета и лично Галину Степаненко за "блистательный" прошлый сезон и лондонские гастроли: "Для меня это была такая поддержка, может быть, благодаря которой, я сейчас и стою здесь". Вопреки распространявшимся в прессе слухам о том, что из трех заявленных летом балетных премьер нового сезона, в афише останется только две, Сергей Филин объявил все три названия: 8 ноября - многоактный балет "Марко Спада" в постановке Пьера Лакотта, который делает для Большого театра специальную версию, отличающуюся от парижской, поставленной для Рудольфа Нуреева, 20 марта - "Дама с камелиями" на музыку Фредерика Шопена (хореография Джона Ноймайера) и новый оригинальный балет Жана-Кристофа Майо "Укрощение строптивой", премьера которого состоится под занавес сезона - 4 июля.
Журналистам по окончании "сбора" Сергей Филин рассказал также, что чувствует себя нормально, но пока не может прервать лечение, и очень надеется, что Владимир Урин будет отпускать его ненадолго в Германию, чтобы продолжить курс . Силы работать, сказал Филин, есть, и он уже приступил к своим обязанностям.