16.09.2013 23:40
    Поделиться

    Опрос: Четверть работников сравнивают своего начальника с животным

    Работники нередко сравнивают начальство с животными
    Привычку сравнивать людей с образами русских народных сказок прививают нам с детства. Одно дело, если это милые образы зайчика или лисички, киски или медвежонка, хотя многим и такие "ветеринарные" клички совсем не по душе. Но мы нередко называем разных людей, порой даже самых близких, волчарами, коровами или собаками, хотя сами вполне резонно оскорбляемся на такие сравнения. Не оставляют нас эти образы и на работе.

    Исследовательский центр портала Работа@Mail.Ru провел опрос среди жителей России и выяснил, что каждый четвертый представлял в образе того или иного животного и своего начальника. Чаще всего возникают сравнения с крысой (15%), бараном (13%) и свиньей (12%). Поясняют это обычно поступками шефа, которые считаются характерными для "зверских" образов. Но обращает на себя внимание тот факт, что каждый пятый называл руководителя животным и прямо в лицо. О чем это говорит - о полной невоспитанности или о том, что человека довели до белого каления? Варианты возможны, потому что каждому из нас приходилось сталкиваться с руководителем, который был явно не на своем месте.

    Но любопытно, что согласно опросу подобные высказывания чаще всего не влекли за собой никаких неприятных последствий для работника: начальник либо делал вид, что не услышал, либо просто смеялся в ответ. Немногие проводили с дерзким подчиненным специальный разговор или увольняли за такую дерзость. Лишь в одном из 10 случаев дело доходило до драки - тут, видимо, недостаточный уровень культуры демонстрировали обе стороны.

    Понятно, что даже в случаях, когда руководитель как будто не заметил оскорбление, он его вряд ли забудет. А как на самом деле он должен реагировать на подобное?

    - Игнорировать агрессивное или вызывающее поведение подчиненного не стоит, - считает руководитель департамента по работе с клиентами рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Надежда Михина. - В случае регулярного возникновения двусмысленных ситуаций боссу нужно побеседовать с ним с глазу на глаз и максимально доверительно объяснить неправильность его поведения. Чаще всего подчиненный оценит подобное внимательное отношение и нацеленность на положительный результат. Практика показывает, что процесс притирания и привыкания к стилю руководства для управленцев высшего и среднего звена не занимает больше года.

    Ясно, что во многих случаях конфликтная ситуация может тлеть месяцами. Кто и каким образом может помочь в ее урегулировании?

    - Сотрудники отдела кадров играют не последнюю роль в управлении конфликтами в организации, - уверена заместитель директора по персоналу кадрового холдинга "Профиль" Ирина Царькова. - Кадровик может выступать в роли медиатора, то есть независимого и беспристрастного лица, призванного оказать содействие в урегулировании спора. Если конфликт носит трудовой характер, то необходимо провести юридическую консультацию по Трудовому кодексу РФ и для руководителя, разъяснив ему, нет ли нарушений прав работника, и - отдельно - для работника. В случае возникновения конфликтов на личной почве сотрудник отдела кадров может послужить неплохим "громоотводом" и подготовить конфликтующие стороны к переговорам, а также помочь добиться взаимных уступок.

    И если вы чувствуете неодолимый позыв назвать шефа как-то не по-парламентски, вспомните, что стадо овец и баранов всегда ведет вперед козел. Просто потому, что он умнее.

    Поделиться