Это, по его словам, дополнительно даст около 8-10 тыс. пассажирских мест. Столичные власти вместе с РЖД наметили большие планы по реконструкции железнодорожного сообщения и превращения его в комфортабельный вид городского транспорта. Сегодня пригородные электрички ежегодно перевозят до 600 миллионов пассажиров. Но качество обслуживания оставляет желать лучшего: устаревшие вагоны, длительные дневные перерывы в движении. Да и многие платформы, как заметил Сергей Собянин, находятся в бесхозном состоянии. Правда, в этом году столичные власти вместе с РЖД и Центральной пригородной пассажирской компанией привели в порядок 88 остановок электричек. И, обещает Собянин, в следующем году работы по ремонту платформ будут только увеличены.
В целом же на развитие пригородного сообщения до 2020 года планируется потратить почти 86 миллиардов рублей. Половину - из столичной казны. Новые главные пути появятся на Ярославском, Горьковском, Казанском, Курском, Ленинградском и Савеловском направлениях Московской железной дороги. Это позволит увеличить интенсивность движения на пригородных направлениях. В часы пик электрички будут ходить через 5-7 минут.
Будет постепенно обновляться и подвижной состав. Как сообщили "РГ" в пригородной пассажирской компании, в этом году будет получено 4 новых экспресса, которые пойдут в соседние области с остановками в крупных городах Подмосковья. В следующем году парк экспрессов обновится еще на 4 состава. Поезда повышенной комфортности начнут курсировать в 2014 году между Белорусским вокзалом и станцией "Усово", находящейся вблизи Рублево-Успенского шоссе. В следующем же году планируется совместно с федеральными структурами начать и реконструкцию Киевского направления МЖД. В частности, предполагается сократить интервал следования экспрессов в пиковое время от Киевского вокзала до Новопеределкино до 30 минут (сейчас в течение всего дня интервал составляет один час), а также продлить железнодорожную ветку от Новопеределкино на территорию Новой Москвы.
Напомним, что экспрессы от Киевского вокзала до Новопеределкино и в обратном направлении с промежуточными остановками "Очаково", "Сколково" и "Солнечная" стали ходить с 1 августа после реконструкции платформ. Протяженность маршрута - 19 км. Время в пути - всего 22 минуты. Стоимость проезда в одном направлении - 26 рублей, как на городском наземном транспорте.
Пользуются этими экспрессами сейчас в основном жители Новопеределкино и Солнцево, замучившиеся стоять в бесконечных пробках на Боровском шоссе и Мичуринском проспекте. В конце следующего года у них появится еще одна альтернатива быстрого и комфортного передвижения - новые станции метро "Саларьево" и "Румянцево", а на рубеже 2016-2017 годов подземка дотянется непосредственно до района Новопеределкино.