Экс-капитан Франческо Скеттино, исправно посещающий все заседания, наконец-то выступил перед судом, обрушившись с обвинениями на рулевого-индонезийца Якоба Русли Бина, который, якобы, неправильно понял его команду. "В тот момент, когда я попросил рулевого повернуть налево, он этого не сделал, и судно стало с ускорением двигаться в правую сторону. Эта ошибка и привела к столкновению. Поворотом налево я хотел сократить скорость лайнера, но не так понятый маневр мне не позволил этого сделать", - заявил Скеттино, который уже не единожды "бросал камешек" в огород компании-судовладельца, прозрачно намекая на то, что далеко не все члены экипажа владели итальянским - официальным языком судна.
Несмотря на то, что независимые эксперты, признали 13-секундную задержку в исполнении приказа, их, судя по всему, не особо убедили аргументы экс-капитана.
"Столкновения с рифом все равно не удалось бы избежать", - подчеркнул адмирал Каво Драгоне, аргументировав это тем, что лайнер уже слишком близко подобрался к берегу острова Джильо.
Тем не менее, адвокаты Франческо Скеттино, похоже, не намерены пасовать. Очевидно, что на третьем по счету заседании они резко поменяли стратегию, перейдя от обороны к активному наступлению.
Теперь, когда лайнер Costa Concordia был успешно поднят с рифов, юристы Скеттино просят суд назначить дополнительную экспертизу непосредственно на самом судне - ведь никто из экспертов, так яростно обвиняющих их подзащитного, еще ни разу за время процесса не поднимался на борт Concordia. С помощью этой проверки адвокаты надеются отыскать улики, доказывающие наличие на судне технических неполадок, по вине которых экс-капитан не смог справиться с кризисной ситуацией во время столкновения. "Еще многое предстоит выяснить. Например, важно понять, почему аварийный генератор, как указано в заключении экспертов, так и не сработал", - заявил один из адвокатов Скеттино Франческо Пепе.
Если суд все-таки удовлетворит ходатайство защиты, то, очевидно, и без того длинный процесс неминуемо затянется на неопределенный срок. В этом случае, экспертам придется ответить, по меньшей мере, на три ключевых вопроса: насколько ошибка индонезийского рулевого повлияла на столкновение судна с рифом; как отразилась поломка генератора на маневренности лайнера, были ли исправны аварийные насосы и другие механизмы судна в момент его крушения.
На сегодня Скеттино является пока единственным обвиняемым, которому в случае вынесения обвинительного приговора грозит 20-летний тюремный срок. Однако не исключено, что ему не придется отдуваться в одиночку.
Совсем скоро к бывшему капитану Costa Concordia, судя по всему, присоединятся, его недавние "подельники": руководитель кризисного центра компании-судовладельца Роберто Ферранини вместе с четырьмя членами экипажа. Все они, благодаря сделке с обвинением, отделались этим летом незначительными сроками, варьирующимся от одного года и шести месяцев до двух лет и десяти месяцев. Накануне кассационный суд позволил защите пострадавших подать апелляцию по обжалованию этих "несправедливо низких" наказаний.
Между тем
Сегодня, ровно через неделю после завершения спасательной операции по подъему полузатонувшего лайнера Costa Concordia, спасатели начнут поиск двух тел пропавших без вести, - Марии Грации Трекарики и Теренса Рассела Ребелло. Только в случае обнаружения этих двух тел, официальное число погибших в ходе кораблекрушения достигнет 32-х человек.