Вы слыхали как поет Швыдкой? А на открытии третьего сезона он самозабвенно пел, чем еще раз доказал, что Театр Мюзикла - его любимое детище.
Но прежде чем поразить зал своим вокалом, Михаил Ефимович выступил как ведущий нового спектакля-ревю, благо к жанру конферанса ему не привыкать. В любом ток-шоу, концерте и мероприятии, которые он ведет, Швыдкой умеет расположить к себе зал эрудицией, хорошим слогом и особой доверительной манерой общения. Так произошло и на этот раз - за вечер Швыдкой практически ни разу не присел за стол в углу сцены с граммофоном и зеленой лампой, который был специально для него оборудован. Зато менее чем за два часа успел прочитать зрителю захватывающую лекцию о развитии жанра мюзикла. В перерывах между речью Швыдкого выступали артисты. Зрители театра уже видели их в двух спектаклях "Времена не выбирают" и "Растратчики" - премьеры прошлых сезонов. Действие как раз и происходило в декорациях спектакля "Времена не выбирают", несколько номеров из которого тоже было показано. Но в целом новый спектакль создан для того, чтобы просто представить публике любимые песни в слегка старомодном исполнении. В самом начале создатели Театра Мюзикла заявляли о том, что основным принципом их работы будет показ только своих российских постановок, и этой премьерой они лишь доказали, что от задуманного не отошли.
Более того, они словно попытались объединить в одном все то, чем обычно была славна советская оперетта с известными эстрадными песнями, композициями из фильмов и спектаклей, а также - с популярными западными хитами. Все действо началось с Увертюры Исаака Дунаевского из кинофильма "Дети капитана Гранта", которая и задала тон происходящему. Алексей Колган спел попурри из песен Леонида Утесова. Владислав Косарев напомнил хиты Муслима Магомаева. С первых же номеров зал дружно запел хором вместе с артистами. Трио из оперетты "Белая акация" соседствовало с арией Тевье из мюзикла "Скрипач на крыше". Номер из оперетты "Свадьба в Малиновке" - с песней Остапа Бендера из фильма "Двенадцать стульев". Проникновенная песня из картины "Шербургские зонтики" - с танго "Утомленное солнце". Последнее исполнялось на польском языке. Но удивился зал не сильно, ведь в ревю пелись песни и на английском, чтобы действительно доказать, что "Жизнь прекрасна!" - "Чатануга", "Америка" - из мюзикла "Вестсайдская история", "Бал в отеле "Ритц", "Милая леди"... Вершиной стало исполнение Ксенией Лариной "Summertime" из оперы Джорджа Гершвина "Порги и Бесс". Красивые костюмы, хорошая постановка... Но поразительно даже не это, а то, что за три года артисты театра прошли хорошую мьюзикальную выучку - поют и танцуют почти как на Бродвее.
Что касается зрителей, то уже не раз доказано, что они всегда рады послушать любимые, проверенные временем песни в хорошем исполнении (что нещадно эксплуатируют все наши телеканалы). Атмосфера в зале была как за столом во время дружеских посиделок. Так, что когда в конце, после композиции "Спасибо, жизнь!" (Музыка Максима Дунаевского, слова Роберта Рожлественского) в исполнении Анны Гученковой, Михаил Швыдкой вышел на сцену с двумя микрофонами и предупредил, что зрителей ждет сюрприз, никто особо не удивился. Все ждали чего-то подобного. Сюрпризом оказался... Полад Бюль-Бюль оглы. Все свои хиты он исполнил так, как будто бы и не прошло долгих лет с момента его первого появления на сцене. Певец и дипломат еще и станцевал как настоящий универсальный артист мюзикла. В завершение своего выступления под крики "Браво!" Бюль-Бюль оглы рассказал, что уже готов новый фильм Юлия Гусмана - продолжение картины "Не бойся, я с тобой!", который должен выйти на экраны в ноябре. Полад Бюль-Бюль оглы играет главную роль и в первой картине, и во второй. Так же, как и Лев Дуров, и Мухтарбек Кантемиров - они тоже появятся в продолжении.
И тут Швыдкой запел. Вместе с Поладом и остальными участниками ревю он исполнил песню "Дорогие мои, москвичи". К этой финальной песне сразу же присоединился весь зал.
Сезон в Театре Мюзикла открыт. Впереди - премьеры. Жаль только, что Полад Бюль-Бюль оглы выступил в спектакле "Жизнь прекрасна!" только раз - регулярно в ревю участвовать он не будет.