Минпромторг разрабатывает бренд качества. В России он появится вместе с единым реестром производителей к концу года. Это все одни звенья цепи по продвижению отечественных товаров, в том числе и в рамках ВТО.
На волне ряда поручений по разработке системы продвижения промышленной продукции будет идти создание бренда качества российской продукции, продвижение бренда "Сделано в России", говорил ранее глава минпромторга Денис Мантуров.
"Сделано в России" должно быть ориентировано и завязано с качеством производимой продукции, причем любой, которую производят отечественные предприятия. Их продукция должна отвечать тем требованиям, которые определяются сегодня рынком, как российским, так и международным. И конкретный образец этой продукции должен соответствовать этим требованиям. Система будет работать в условиях саморегулирования: в России требования к безопасности определяются техническими регламентами, а стандарты качества определяются самими производителями. Однако сама процедура получения знака качества, вероятнее всего, для производителей будет платной. Они должны будут оплатить лабораторные исследования по проверке качества товара.
Через месяц должен быть объявлен конкурс на разработку логотипа знака качества, итоги конкурса планируется подвести до конца года, сказал замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Знак качества станет "элементом добавленной стоимости", даст товару конкурентное преимущество. А присваивать знак качества конкретному образцу промышленной продукции будут, советуясь с отраслевыми ассоциациями. Но не факт, что все образцы, которые производятся одним взятым предприятием будут соответствовать бренду. За него надо будет побороться.
Финансирование проекта и, в частности, продвижение знака качества, будет осуществляться за счет государства, рассчитывают в Минпромторге. В настоящее время министерство отбирает группы товаров, которые смогут получить знак качества в первую очередь. Этими категориями могут стать мясные, масложировые, молочные продукты, а также отдельные виды непродовольственных товаров.
Между тем идея внедрения знака качества на товары в магазинах ненова. Особенно популярна она была в регионах в кризисные годы. Так, в 2008 году в уральской столице знак "Екатеринбургское качество" могла получить продукция особенно отличившихся предприятий. Это давало им возможность получать различные привилегии в магазинах и торговых центрах. Такие товары можно было узнать по особым красно-белым ценникам с логотипом производителя и специальной упаковке. Для них даже отводилось больше места на выкладке - кое-где даже отдельные полки и стенды. Пять лет назад эмблема "качественного бренда" появилась и на полках магазинов Воронежской области. Бренд присуждался местным производителям: его наличие на упаковке - гарантия того, что продукция изготовлена на территории региона из воронежского же сырья, соответствует требованиям безопасности и отличается высоким качеством.
Справка
Государственный знак качества существовал с 1964 года до середины 1980-х годов. Покупателю наличие знака качества давало полную уверенность, что он приобретает очень хороший во всех отношениях товар. Производителю знак качества давал возможность делать надбавку в цене.
С 1992 года в стране был введен знак обязательной сертификации. Он наносился на продукцию, которая подлежит обязательной сертификации (например, продукты питания) и соответствует нормам обязательной сертификации. Есть такой знак на упаковке - значит, есть и гарантии безопасности и определенного уровня качества.
В 2010 году наши производители перешли на систему технических регламентов (ТР), в которых заданы обязательные нормы безопасности продукции. Каждый технический регламент имеет статус закона. То есть государство оставляет за собой контроль безопасности, а уж потребительские свойства товара будут на совести производителя.