В то же время в российской делегации назвали сообщение о том, что пятерка постоянных членов ООН якобы согласовала основную часть документа, не соответствующим действительности. В интервью ИТАР-ТАСС источник близкий к переговорам сообщил, что члены делегации крайне удивлены появлением в западных СМИ информации о завершении работы над резолюцией по Сирии.
Пока Совбез ищет компромиссные формулировки, способные удовлетворить всех участников переговоров, вокруг сирийской резолюции развернулась полномасштабная информационная война. Представители дипломатических ведомств США, Франции и Британии утверждают, что в проекте документа все же останется ссылка на седьмую статью ООН, которая допускает применение к Сирии "как санкций, так и вооруженных сил для поддержания и восстановления международного мира и безопасности". В то время, как Россия настаивает, что применение седьмой статьи не будет автоматическим.
Проблема заключается в том, что компромисс, который закладывается в новую резолюцию по Сирии, позволит в будущем всем заинтересованным сторонам трактовать ее в своих интересах. Ранее аналогичная ситуация уже возникала вокруг резолюции, принятой на первой международной конференции по Сирии, получившей название "Женева-1". Тогда одобренный участниками встречи документ оказался настолько "универсальным", что его с одинаковым успехом использовали как сторонники мирного, так и военного пути урегулирования ситуации в Сирии.
До сих пор разногласия, существовавшие между блоком западных государств с одной стороны и российско-китайским блоком с другой, по сирийской резолюции казались непреодолимыми. В итоге договоренности по химическому разоружению Сирии, достигнутые на переговорах главы МИД РФ и госсекретаря США в Женеве, находились в подвешенном состоянии и не могли получить прописку в ооновских структурах.
Как утверждали источники "РГ" близкие к российскому дипломатическому ведомству, согласованный Лавровым и Керри документ, который должен был лечь в основу "дорожной карты" по уничтожению химических арсеналов Башара Асада, при попадании в Совбез ООН оказался серьезно искаженным. При согласовании новой резолюции по Сирии Москва добивалась от западных партнеров выполнения ранее согласованного с Керри плана без "довесков" со стороны Парижа и Лондона в виде седьмой статьи Устава ООН.
В российской делегации не кривили душой, когда утверждали, что работа над новой резолюцией по Сирии далека от завершения. До конца недели российским дипломатам предстоит найти формулировки, которые не позволят Западу автоматически использовать принятую резолюцию для военного удара по Дамаску. А в том, что такая угроза сохраняется независимо от того, насколько успешно пойдет ликвидация химических арсеналов, убеждены, как в Дамаске, так и в Москве.
Еще одной принципиальной договоренностью, по данным источников близких к российско-американским переговорам в Женеве, должен был стать отказ американской стороны от дальнейших угроз в адрес президента Сирии, чтобы тот мог выполнить взятые на себя обязательства. Но, судя по всему, в Вашингтоне иначе истолковали состоявшуюся дискуссию между Лавровым и Керри. Помимо резолюции с упоминанием пресловутой седьмой статьи, допускающей военный удар по Сирии, американская сторона сообщила о своих планах передать дело Башара Асада в международный суд и начала сбор свидетельств его виновности в преступлениях против человечности. Таким образом, по мнению Кремля, определенные политические силы в Вашингтоне взяли курс на срыв достигнутых в Женеве соглашений между Ларовым и Керри или их пересмотр в свою пользу.
В Москве рассчитывают, что новая резолюция по Сирии разморозит дальнейшие переговоры по созыву второй международной конференции "Женева-2", где будет обсуждаться новая формула сирийского урегулирования с участием официального Дамаска и оппозиции. Однако, последние события в рядах противников Башара Асада ставят под сомнение эффективность предстоящего мероприятия. В последние дни из Сирии пришли сообщения о том, что минимум 13 группировок, состоящих из нескольких десятков тысяч боевиков, заявили, что больше не подчиняются оппозиционному сирийскому национальному совету и переходному правительству. Лидеры этих группировок объявили о своей поддержке "Аль-Каиды", тем самым, фактически став третьей силой в Сирии. Это означает, что любые резолюции, принятые на "Женеве-2", окажутся не выполнимыми, поскольку представителей "Аль-Каиды" никто за стол переговоров приглашать не станет.