Он рассказал, что за это время планируется реконструировать 137 км трамвайных путей и построить заново 30 км, что позволит открыть в городе три новые линии этого самого экологически чистого вида городского общественного транспорта, которые будут проложены на северо-востоке, севере и юге Москвы.
Как подчеркнул Максим Решетников, именно развитие транспортной системы будет главным приоритетом Москвы вторую "собянинскую" трехлетку подряд. На решение этой проблемы предполагается потратить 765, 45 млрд руб вместо 632,81 млрд, или на 21% средств больше, чем за 2011-2013 годы. Большая часть этих денег - 446, 24 млрд руб. или на 175 млрд руб. больше, пойдет на развитие метрополитена. Это позволит столице ввести более чем вдвое новых линий подземки - 58,9 км вместо 25,5: 32 станции вместо 12, 11 депо вместо 3. А вот для приобретения подвижного состава для метрополитена город на сей раз решил привлечь частные инвестиции. "Заключив с инвестором договор на закупку и обслуживание составов подземки по контрактам жизненного цикла, Москва сэкономила 90-100 миллиардов из своего бюджета, направив эти деньги на развитие других отраслей", - пояснил Максим Решетников.
На реконструкцию автомобильных дорог адресной инвестиционной программой в предстоящее трехлетие предусмотрены почти те же средства - 296 млрд руб., что и в предыдыдущее. Реально же средств, по словам министра правительства Москвы, будет затрачено больше, так как еще 23,9 млрд руб. заложено в текущих расходах города на так называемые локальные мероприятия на улично-дорожной сети (расширение отдельных участков дорог, создание карманов для общественного транспорта и т.д.). Раньше же эта статья финансировалась также по адресно-инвестиционной программе.
На вопрос журналистов: когда же такие колоссальные затраты приведут к реальному улучшению ситуации на столичных дорогах, руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сказал: "Улучшение в разных районах Москвы чувствуется после ввода каждого объекта. Возьмите Каширское и Варшавское шоссе, реконструкция которых закончилась, новую транспортную развязку на Мичуринском проспекте, ввод в строй Алабяно-Балтийского тоннеля". Комплексного же изменения транспортной ситуации в Москве, по мнению Андрея Бочкарева, следует ожидать через 3-5 лет.
Цена всей адресно- инвестиционной программы на 2014-2016 годы также больше, чем за предыдущие три года: бюджет планирует вложить в ее реализацию 1 триллион 129 миллионов руб., что на 14% больше, чем за 2011-2013 годы. Рост скромный, но и доходы Москвы в этот период ожидаются гораздо скромнее. Именно поэтому бюджетные средства власти постарались сосредоточить в основном на развитии транспортной системы и социалки, а все, что можно, к примеру, развитие жилищно-коммунальной сферы, отдали бизнесу. Впрочем, инвестиционные средства должны помочь, по расчетам правительства города, и в развитии здравоохранения и образования. В частности, к 23 поликлиникам, заложенным в АИП, добавятся поликлиники, которые откроются по программе "Доктор рядом", а к 58 детсадам - садики, построенные и реконструированные за счет инвесторов, что позволит ввести их не менее тех же 110, что и за предыдущие три года.