По версии следствия, Тамодин, в рамках исполнения госконтракта, совместно с представителями аффилированных коммерческих организаций - ЗАО "Россервис" и "Система связь", совладельцем которых в том числе был и его тесть, в 2011 году поставил военному ведомству списанное и снятое с баланса армии специальное техническое оборудование на сотни миллионов рублей. Причем, экс-гендиректор "Воентелекома" заведомо знал о его непригодности для использования.
Выступая в суде, представитель следствия подчеркнул, что Тамодин подозревается в совершении тяжкого преступления, принесшего значительный ущерб государству и обществу. Ведь он поставил оборонному ведомству просроченное и дефектное оборудование. Это могло обернуться для армии тяжелыми последствиями.
Следователь также сообщил о попытках Тамодина оказать давление на сотрудников правоохранительных органов и подкупить свидетелей в рамках расследования еще одного дела в его отношении. Правда, он не пояснил суду, в чем обвиняют подозреваемого по второму делу.
По словам следователя, правоохранители выяснили, что подозреваемый нанял некую компанию, которая должна была определить, есть ли в его доме прослушка и не ведется ли за ним наружное наблюдение. "Все это, а также наличие недвижимости в Италии, дает основание полагать, что в случае нахождения на свободе Тамодин скроется", - подчеркнул следователь.
Представитель Военной прокуратуры поддержала позицию следствия. "До задержания Тамодин предпринимал действия, направленные на сокрытие преступления", - заявила она.
В свою очередь, адвокат подозреваемого - Константин Воловецкий, ходатайствовал в суде о домашнем аресте для своего подзащитного. "Достаточно часто, - сказал он, - домашний арест используют по экономическим преступлениям, в котором мой подзащитный и подозревается".
Сам экс-глава "Воентелекома" Тамодин в суде отказался признать вину и просил избрать ему меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей. "Больше двух месяцев, - заявил он, - шли проверки, я никуда не скрылся, прошу избрать мне меру пресечения в виде домашнего ареста".
Тамодин также добавил, что широкая общественная известность, полученная в результате сообщений прессы, не позволит ему скрыться от правоохранительных органов.
При этом он утверждал, что у следствия нет доказательств его личной причастности к мошенничеству.
Суду понадобилось всего полчаса, чтобы принять окончательное решение: Тамодин будет находиться в СИЗО до 24 ноября. У защиты есть возможность обжаловать это решение в апелляционной коллегии городского суда в определенные законом сроки.