Новости

27.09.2013 00:40
Рубрика: Экономика

От порта к хабу

Строительство объектов начнется в 2014 году
Проект комплексного развития Мурманского транспортного узла начинает воплощаться в жизнь.

Об этом на ежегодном отчете перед региональным парламентом сообщила губернатор Мурманской области Марина Ковтун. По словам главы Заполярья, госзаказчик проекта и частные инвесторы готовы приступить к строительным работам уже в следующем году - после получения проектами необходимых заключений.

На подступах к Мурманску кипят работы по реконструкции автоподъездных путей. Дорога, ведущая к проектируемому порту, будет расширена и станет современной четырёхполосной магистралью.

Основные объекты крупного общероссийского инвестиционного проекта разместятся на западном берегу Кольского залива. Сейчас эти территории являются свободными, поэтому реализация Мурманского транспортного узла позволит включить их в общую портовую деятельность и значительно увеличить потенциал незамерзающего морского порта Мурманск.

Проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства, предполагает значительные расходы в инфраструктуру нового порта. В рамках развития Мурманского транспортного узла предусмотрена модернизация региональной железнодорожной сети, автодороги "Кола" и аэропорта "Мурманск".

На средства бюджетных инвестиций будут построены новые подъездные пути, проведены дноуглубительные работы, а также возведены необходимые портовые сооружения. Средства инвесторов будут направлены на создание нового угольного терминала, контейнерного, нефтеналивного и бункеровочного комплексов, складской зоны и логистического центра.

Общий объем финансирования проекта составит более 152 млрд рублей, а его реализация позволит более чем в два раза увеличить грузооборот порта Мурманск.

Ожидается, что реализация проекта Мурманского транспортного узла позволит создать в Мурманске центр по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированный в международный транспортный коридор. Новый порт станет круглогодичным глубоководным морским хабом, потенциал которого будет задействован для обслуживания грузопотоков Северного морского пути, Баренцево-Евроатлантического транспортного коридора, а также транспортировки углеводородного сырья Штокмановского и Приразломного месторождений.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Экономика Транспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Мурманская область