Группа Fleur, таинственная и романтичная, трепетная и решительная - продолжается. Живет и развивается ее уникально-живой электроакустический звук: последние годы он нередко делится надвое - лидерши Fleur Ольга Пулатова и Елена Войнаровская пишут сольные альбомы (у Лены в прошлом году вышел даже "двойник"), участвуют в сторонних проектах. Но в нужные моменты девушки воссоединяются: в прошлом году группа подготовила и показала России и Украине программу своих редких песен Fleurescent, выпустила седьмой по счету диск "Пробуждение" - самый, пожалуй, цельный, разнообразный и совершенный по звуку.
И вот - программа "Кислород", обкатка песен уже со следующего альбома, испытание свежего материала соседством с лучшими песнями группы.
Началось все с "Теплой осени", хита двухлетней давности. "Было так холодно, но стало тепло…" - по-флеровски затягивающая лирика о том, что в жизни не все так трагично, как кажется, пусть уже и осень на дворе - у нас так и не теплая совсем! На сцене не было заболевшей Лены Войнаровский, группа проводит весь тур без со-лидера, второго голоса и главной гитары - и пошедший вторым номером "Почти реально" был тоже хитом Пулатовой, как и почти все последовавшие за ним (обычно на альбомах и концертах группа чередует вещи обоих авторов).
Без Войнаровской Fleur немного не хватало полифонии, но тревожные женские смыслы песен группы вполне доносились индивидуальными усилиями Пулатовой и тем набором инструментов, что присутствовал на сцене. Но "Теплые коты" на сей раз не придали концерту домашнего уюта: гитару и флейту заменила целиком скрипка, отрывистые звуки электропиано Пулатовой выдвинулись на передний план (она и сама расположилась с инструментом в центре сцены и постоянно была под прожектором), сообщив песне особый, роковый тон. То же случилось и с "Отречением", где пошел уже просто настоящий рок-н-ролл, партию соло-гитары разделили клавиши и скрипка, а слова вместо Войнаровской как-то по-бутусовски пропел ритм-гитарист Андрей Басов. Надо сказать, что многие вещи прозвучали на концерте с усиленным рок-акцентом, с опорой на гитары и хрипящую атакующую скрипку, заставляя иной раз забыть о Fleur, как об одной из самых нежных групп постсоветского пространства.
Клавишница Катя Котельникова держалась в стороне, но было видно, что основу звука группы обеспечивает именно она, ни на секунду не убирающая рук с инструмента, добавляющая в саунд Fleur то атмосферных "падающих капель" (как в "Почти реально"), то активно "нагнетая космоса". Она помогала Ольге и на бэк-вокале и, вообще была единственным музыкантом, задействованном во всех композициях концерта.
Новые песни - возможно, тоже только пулатовские - вплелись в ткань концерта вполне органично. После не так давно отрепетированного "Кислорода" Ольга запела "Разбег", песню все о том же желании дышать в полную грудь ("Только б вырвать голову из тисков, И прочь из тесной клетки поскорей"), новые "Рамки" продолжили музыкальную, тонкую и светлую линию более чем десятилетней давности хита "Будь моим смыслом".
А вот перед умиротворяющим "Горизонтом" прозвучал свеженаписанный "Утешитель", небыстрый, очень тревожный и напряженный по звуку, по смыслу же перекликающийся с "Кислородом". Показалось, что Fleur в новом альбоме собирается открыть нам и себе новую героиню - человека, которому уже мало просто светлой грусти и который ждет более точных ответов на вечные вопросы.