В России транспортный налог планируют заменить экологическим

В Сочи на одном из круглых столов обсудили состояние отечественного авторынка. В нынешнем году продажи машин в стране упали. В минпромторге РФ это связывают с уменьшением доли кредитных продаж.

За восемь месяцев нынешнего года продажи снизились на семь процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном подвел сегмент коммерческого транспорта. При этом доля отечественных автомобилей в общем объеме продаж увеличивается. По словам заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова, власти поставили цель - к 2020 году достичь 80 процентов по этому показателю. По прогнозам, к 2016 году российский авторынок станет крупнейшим в Европе, а к 2020-му количество машин на российских дорогах увеличится до 60 миллионов.

Между тем, одной из проблем остается старый автопарк. Сегодня около 47 процентов машин в России старше 10 лет. Наиболее насыщен автомобилями Дальний Восток, во Владивостоке практически 100 процентов населения имеют машины, но большинство из них пенсионного возраста. В основном это подержанные японские модели.

С точки зрения экологических классов половина российского парка относится к категории Евро-1 и ниже, что создает серьезную нагрузку на города-миллионики.

- Мы и дальше будем вводить ужесточения в отношении поддержанного транспорта, его ввоз является угрозой производству. И последняя наша инициатива - мы договорились с минфином об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический налог, - сообщил Рахманов. - Думаю, мы рано или поздно будем взимать экологический налог исходя из выбросов СО2.